Понедельник 21 января, 03:01
Небольшой Снегопад -5°
Город

Премьера «Грозы» без темного царства

Евгения Крегжде в роли Катерины, Павел Попов в роли Тихона и Екатерина Нестерова в роли Варвары (слева направо) в сцене из спектакля "Гроза" в постановке режиссера Уланбека Баялиева в театре имени Вахтангова.
Фото: Александр Казаков, " Вечерняя Москва"
Евгения Крегжде в роли Катерины, Павел Попов в роли Тихона и Екатерина Нестерова в роли Варвары (слева направо) в сцене из спектакля "Гроза" в постановке режиссера Уланбека Баялиева в театре имени Вахтангова.
Фото: Александр Казаков, " Вечерняя Москва"
В Театре имени Вахтангова состоялась премьера. Режиссер Уланбек Баялиев представил свою интерпретацию пьесы А. Островского «Гроза».

Сразу заметим, что спектакль Баялиева без привычного «темного царства» и «луча света» в нем, но с «грозой» и болью на душах всех его персонажей.

Это – спектакль-разговор «о человеке, о любви, о душевной боли». В отличие от многих предшественников Баялиев разглядел в социальной драме Островского жизненную историю человеческих отношений и облек ее в сценическую форму душевных откровений.

 Евгения Крегжде в роли Катерины и Екатерина Нестерова в роли Варвары в сцене из спектакля "Гроза" в постановке режиссера Уланбека Баялиева в театре имени Вахтангова. Фото: Александр Казаков, " Вечерняя Москва"

В одном спектакле он мастерски соединил «психологический театр Островского» и «игровой театр Вахтангова». Сюжет драмы развивается строго по Островскому, без модного ныне эпатажа и натужных рефлексий.

Настоящим чудом спектакля стала интерпретация главных характеров «Грозы».

Евгения Крегжде, актриса яркого таланта, представила Катерину не суровой добродетелью, сдающейся при первом удобном случае, а влюбленной молодой женщиной, которая, словно птица, бьется в клетке жизненных обстоятельств. Актриса прекрасно отыгрывает сладостную боль первого чувства своей героини, ее растерянность, тоску и, наконец, бессмысленную гибель.

 Евгения Крегжде в роли Катерины и Екатерина Нестерова в роли Варвары в сцене из спектакля "Гроза" в постановке режиссера Уланбека Баялиева в театре имени Вахтангова. Фото: Александр Казаков, " Вечерняя Москва"

Муж Катерины – Тихон в исполнении Павла Попова предстает характером противоречивым и трагическим. Таких положительно-отрицательных горе-мужиков в России встретишь повсюду. Возможно, поэтому Тихон вызывает симпатию. Он вполне может соперничать с любовником Катерины – образованным Борисом, которого блестяще сыграл Леонид Бичевин.

И еще два неожиданных актерско-режиссерских открытия: Кабаниха в исполнении Ольги Тумайкиной и Дикой Александра Горбатова.

Наперекор сложившейся традиции Тумайкина представила свою героиню не старухой, а женщиной молодой, энергичной, которая любит сына, порядок в доме, блюдет нравственность снохи, но так, что тошно становится от ее тихих, лицемерных поучений, домостроевских наказов и показушной «праведной жизни».

Под стать Кабанихе и Савёл Прокофьевич Дикой. Александр Горбатов нашел убедительные краски для разных ипостасей своего героя: ругатель-самодур в разговоре с племянником, мастер покуражиться в беседе с изобретателем Кулигиным, неуклюжий воздыхатель при встрече с Марфой Игнатьевной.
Талантливые артисты Вахтанговского театра сыграли высокую психологическую драму «горькой утраты», раскрыв потаенные грани драматургии Островского.

 Евгений Косырев (Феклуша) в сцене из спектакля "Гроза" в постановке режиссера Уланбека Баялиева в театре имени Вахтангова. Фото: Александр Казаков, " Вечерняя Москва"
Евгения Крегжде в роли Катерины, Павел Попов в роли Тихона и Екатерина Нестерова в роли Варвары (слева направо) в сцене из спектакля "Гроза" в постановке режиссера Уланбека Баялиева в театре имени Вахтангова.
Фото: Александр Казаков, " Вечерняя Москва"

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER