Город

Платье за 7 тысяч, как у Пугачевой

Портной Александр Шешунов
Портной Александр Шешунов
Фото: Василий Аксенов
Александр Шешунов — портной в пятом поколении. «Вечерка» заглянула в ателье мастера, где он придумал и сшил множество моделей платьев и костюмов для звезд эстрады, театра и кинематографа.

В его мастерской, среди рулонов тканей, которых здесь, кажется, километры, — портреты известных людей: Алла Пугачева, Валентина Терешкова, Эдита Пьеха, солисты группы «На-На»...

Хаотично разбросаны по столу и аккуратно припрятаны в папки десятки эскизов в карандаше — уже реализованные и ждущие своей очереди.

 Александр Шешунов делал костюмы для Инны Чуриковой, Олега Янковского, Николая Караченцова, Александра Абдулова Фото: Аксенов

Балахон для Аллы

Задатки модельера проявились в Шешунове еще в детстве.

Найденные на свалке старые журналы мод 1950-х годов он тащил домой, чтобы скопировать понравившийся рисунок в тетрадь. В 70-х, когда переехал из Семипалатинска в Москву, показы в Доме моды на Кузнецком Мосту заменили ему и театр, и кино.

— Там я видел вещи небывалой красоты, — говорит Шешунов, перебирая старые снимки. На черно-белых карточках он, Шура, образца 1971 года: 16-летний модник-стиляга в пальто макси и высоких сапогахботфортах.

Возможно, во многом благодаря своему эпатажному внешнему виду Александр потерпел неудачу при попытке стать студентом Текстильного института, затем срезался на экзаменах в Школу-студию МХАТ. Но неудачи лишь закаляли будущего автора платья для Аллы Пугачевой: это в его малиново-черном балахоне певица выйдет на сцену «Интервидения-78» в Сопоте. Для тех, кто считает создателем этого сценического костюма Вячеслава Зайцева, поясним: известный кутюрье сшил для певицы похожее платье, но чернокрасное и из другого материала — шифона. В нем она снималась в фильме «Женщина, которая поет».

 Александр Шешунов — портной в пятом поколении.  Фото: Аксенов

— В исполнении Вячеслава Зайцева платье просвечивало, открывая публике несовершенства фигуры певицы. Поэтому я придумал внутренний чехол, который скрывал неидеальную форму ног. Алла Борисовна доверяла мне и никогда не спорила. Помню, часто приговаривала: «Как художник скажет, так и б удет». Пугачева любила джинсы, думала, что они ее утягивают. На самом деле эти штаны выставляли напоказ все, что нужно было прятать. В своем гардеробе она тяготела, скажем, к стилю ABBA, я же советовал ей Boney M.

Ну а режиссер Александр Стефанович (муж Аллы Пугачевой с 1977 по 1981 год. «ВМ») решил, что поклонникам больше всего придется по душе образ материодиночки, — рассказывает Шешунов, демонстрируя автограф Аллы Борисовны, который она оставила ему в 1978 году.

— В начале пути я и не представлял, что моя профессия будет так много значить для других людей, — признается Александр. — Кстати, я никогда не орал на перекрестках, что обшиваю звезд.

Будучи уже опытным модельером, за спиной — два спектакля в «Ленкоме», он наконец стал студентом постановочного факультета Школы-студии МХАТ.

 1978 год. Алла Пугачева в балахоне от Шешунова на фестивале «Интервидение» в польском городе Сопоте Фото: Из архива

Тайна первой примерки

Со многими из своих звездных клиентов он и работает, и дружит десятилетиями. Они любят Шешунова не только за высочайший профессионализм. Шура, как называют его старые знакомые, великолепный рассказчик анекдотов и исполнитель забористых частушек.

А еще у этого человека есть поистине бесценное качество: общаясь с ним, можно быть уверенным, что ни слова из сказанного тобой за порог мастерской не просочится. Вот недавно он шил сценическое платье со страусиными перьями для Эдиты Пьехи и вспоминал их первую встречу.

— Передо мной стояла девочка 44-го размера с легким намеком на бюст...

Пьеха — очень тонкий человек. Она всегда понимала мои чувства в момент сотворения костюма. Для меня это каждый раз адские мучения. Я просматриваю весь творческий материал заказчика, пытаюсь понять драматургию номера, чтобы проиллюстрировать эту идею в костюме, — объясняет Шура.

 Александр Шешунов делал костюмы для Инны Чуриковой, Олега Янковского, Николая Караченцова, Александра Абдулова Фото: Аксенов

Он делал костюмы для Инны Чуриковой, Олега Янковского, Николая Караченцова, Александра Абдулова.

— Янковский говорил: «Саня, при твоем таланте ты уже должен быть миллионером», — вспоминает Шешунов. — А у меня с деньгами всегда было туго, ведь я художник, а не менеджер по продажам. Хотя мои клиенты были щедры на похвалы и гонорары. Единственное исключение — Бари Алибасов, с которым работаю с 1989 года. У него подход такой: если бесплатно — это гениально сшито, если за деньги — дерьмо, — смеется модельер.

Неумение продавать свой продукт привело к тому, что одна из самых популярных его моделей осталась «безымянной»: о том, что ее автор — Шешунов, никто не знает.

— Вся охрана страны ходит в моих черных костюмах.

Я придумал модель в 1995 году и продал за 500 долларов какому-то бизнесмену. А запатентовать не догадался.

Отличительная особенность костюмов — клепки вместо пуговиц, подглядел их у Кардена. Использовал идею не случайно: в наших ателье нет ни одной нормальной петельной машины, — объясняет Шешунов.

 Эскиз Александра Шешунова Фото: Аксенов

Угадать с трех раз

Сегодня он делает костюмы к спектаклям ведущих театров страны.

В его ателье — пять человек. Последний заказ — 900 костюмов к опере «Тоска» в Приморском театре оперы и балета был исполнен за два месяца. Как утверждает мастер, ему достаточно увидеть клиента три раза: снять мерки, примерить и с благодарностью получить расчет.

В его ателье шьют одежду и рядовые москвичи. Если сравнивать с именитыми брендами, прейскурант адекватен: мужской костюм — от 40 тысяч рублей, женское платье — от семи.

 Эскиз Александра Шешунова Фото: Аксенов

ДОСЬЕ

Александр Шешунов начинал в 1982 году в Доме моды В. Зайцева портным. В 2006–2011 годах работал главным художником-постановщиком театра «Шалом».   

Портной Александр Шешунов

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER