Воскресенье 18 августа , 08:08
Дождь + 18 °
Город

Вся жизнь — трамвая колея...

Константин Никитин, победитель профессионального конкурса «Московские мастера» среди водителей трамвая
Фото: Emin Dzhafarov
Константин Никитин, победитель профессионального конкурса «Московские мастера» среди водителей трамвая
Фото: Emin Dzhafarov
Константин Никитин стал лучшим водителем трамвая, победив в профессиональном конкурсе «Московские мастера». С победителем беседовала корреспондент «Вечерки».

Константин Никитин участвует в конкурсе «Московские мастера» от депо имени Баумана не впервые, но каждый раз цель у него одна — не подвести команду своего 17-го маршрута.

Признайтесь, были уверены в победе?

— Знаете, у меня не было задачи занять первое место. Конечно, нервничал. Родные за меня переживали. А сам волноваться устал под конец турнира. Мое состояние сейчас очень похоже на чтото среднее между спокойствием и страхом (смеется).

Нельзя это чувство передать словами… Победу надо попробовать!

Как вам соревнования в этом году?

— Новая трасса — шикарная! Этот конкурс интереснее прошлогоднего. Хотя я бы его еще усложнил. Каждое депо выступало на своих вагонах, а я бы сделал один трамвай на всех, без возможности тренировки на нем. Сам я вожу «морковку», длинный оранжевый трамвай, и если бы я соревновался на ней, то мои результаты оказались бы другими.

Что показалось самым сложным в заезде?

— Пожалуй, экстренный тормоз. То самое соревнование, когда водитель должен был резко затормозить на светофоре до контрольной отметки. Если не успел — получаешь штрафные очки.

А самым интересным?

— Параллельный проезд! В этом испытании участвует вся команда. Водители должны синхронно проехать по соседним путям, не разорвав цепь, что скрепляет трамваи.

Водители не видят друг друга — кабины смотрят в противоположные стороны. Для этого нужны годы практики.

Водители должны синхронно проехать по соседним путям, не разорвав цепь, что скрепляет трамваи Фото: Emin Dzhafarov

Какое соревнование стоит добавить в конкурс?

— Мне очень понравилось одно из испытаний на Берлинском конкурсе вождения.

Ты должен проехать мимо манекена, не задев его. Самое сложное в трамвае — это научиться чувствовать его габариты, и такое упражнение отлично развивает этот навык. Думаю, что нашим пора выступать и в Европе!

Что самое приятное в работе водителя?

— Благодарность пассажиров — самое потрясающее в моей профессии! Бывает, бабушка выйдет из салона и на прощание перекрестит трамвай. Трогательно. А как дети радуются! Уже четыре года подряд я переодеваюсь в Деда Мороза и веду трамвай в новогоднюю ночь.

Покупаю загодя подарочки детям, поздравляю всех пассажиров. Знаете, больше детей радуются только их родители. В этот раз со мною ездила моя дочь в качестве Снегурочки, правда, подарков она получила больше, чем отдала (смеется.)

Почему выбрали именно трамвай?

— Более динамического и интересного транспорта, как мне кажется, не существует. Вожу его уже порядка шести лет. Конечно, это еще не срок, есть люди, стаж которых превышает и 30 лет. Но в одном я уверен: если ты любишь трамвай, то это твое место.

А я его очень люблю. Кстати, я открывающий маршрута, то есть именно со мной люди ездят на работу. Ответственность большая. Стараюсь вести так, чтобы пассажиры успевали по делам. Моя профессия — это жизнь, люди, скорость и ответственность. И с пассажирами пошутишь, и по Москве покатаешься. Где еще такую работу найдешь?

То есть на трамвай пошли специально?

— Вовсе нет! Я работал бухгалтером и сутками находился в офисе. Все домашние дела и воспитание дочери легли на жену. Тем временем мы начали планировать второго ребенка. Тогда я понял, что хочу быть отцом, а не дядей, который раз в месяц приносит деньги. Знаете, дочка меня практически не видела. Поэтому ушел с работы, и моя жена привела меня в Мосгортранс, где сама работает. Теперь у меня есть график, постоянная зарплата и время, которое могу посвятить своим детям. Кстати, у нас родилась двойня!

Что в вашем понимании главное?

— Найти себя. Наша жизнь — дорога. Для одних — пешая, для других — велосипедная, а у меня — трамвайная. Проехать ее надо так, чтобы потом не было обидно.

Хотели бы, чтобы дети пошли по вашим стопам?

— Каждому ребенку надо предоставлять свободу выбора. Нельзя его угнетать. Хочет учиться — пускай идет. Захотят водить трамвай, буду рад. Передумают — тоже поддержу.

Константин Никитин, победитель профессионального конкурса «Московские мастера» среди водителей трамвая
Фото: Emin Dzhafarov

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER