Сокольническую ветку метро продлят до Коммунарки
Население и число работающих в Новой Москве растет стремительными темпами, и уже через несколько лет, согласно расчетам, новыми станциями будут пользоваться порядка 650 тысяч москвичей.
Как сообщили в сто личном Стройкомплексе, проект продления Сокольнической линии предусматривает сооружение нового участка от станции «Саларьево» до административно-делового центра «Коммунарка» общей протяженностью 11,65 километра. Построить четыре станции планируют в наземном исполнении. При этом использование современных вагонов метро, оснащенных системами климат-контроля, обеспечит комфорт поездок как в жаркое, так и в холодное время года.
Первой после «Саларьево» станет станция метро с рабочим названием «Филатов луг». Она будет размещена вблизи одноименного садоводческого товарищества. Следующей станет «Прокшино». Расположится станция у одноименной деревни, вблизи проектируемой автодороги Мамыри–Пенино– Шарапово. Еще две станции, «Ольховая» и «Столбово», расположатся по разные стороны административно-делового центра «Коммунарка».
Конечную «Столбово» планируют возвести у пересечения магистрали Солнцево–Бутово–Видное с автотрассой МКАД–Коммунарка–аэропорт «Остафьево», она станет пересадочной со станцией проектируемой линии метро «Улица Новаторов»–«Столбово».
Согласно проекту металлические фермы станут основой наземной части «Столбово». Стены и перегородки над платформой выполнят из сэндвич-панелей. Подобный проект уже реализован на Замоскворецкой ветке — при строительстве станции «Технопарк». Фасады будут представлять собой навесные экраны из поликарбоната, металлокомпозитных кассет и решеток. Отапливаться наземные станции не будут.
«Теплый контур» обеспечат стены с наружной обшивкой минераловатным утеплителем. Для удобства пассажиров в планах установить современные подъемники обзорного типа с вертикальным перемещением кабины и платформы для маломобильных граждан.
Таким образом, перспективный административно-деловой центр «Коммунарка» и прилегающие к нему районы Новой Москвы будут обслуживаться не одной, а двумя линиями метро.
Работа двух веток метро на территории Новой Москвы даст возможность равномерно распределить пассажиропотоки, а также обеспечить для горожан дополнительные возможности при выборе наиболее быстрого и комфортного варианта поездки.
Кроме того, продление Сокольнической линии в Коммунарку позволит значительно улучшить транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское, сократить время подвоза к метро для жителей других поселений Новой Москвы. Помимо этого, четыре станции красной ветки дополнительно разгрузят Киевское, Калужское и Варшавское шоссе, южный сектор Московской кольцевой автодороги. Каждый час здесь смогут проезжать до 42,5 тысячи пассажиров.
Для обслуживания поездов красной ветки и проектируемой линии метро «Улица Новаторов» — «Столбово» построят электродепо «Саларьево».
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— Строительство нового участка Сокольнической линии метро могут завершить уже в конце 2018-го — начале 2019 года. Станции возведем в наземном исполнении. Строительство метро на поверхности обходится на 20–30 процентов дешевле, чем под землей.