Синьора Капулетти. Можно Ира
— Для начала — сколько тебе лет и как давно ты вышла на профессиональную сцену?
— Мне 21. В театре я отработала два сезона. Скоро как раз стартует третий.
— Почему выбор пал именно на работу в Кремле?
— После учебы все артисты мечтают попасть, конечно же, в Большой. Туда меня пригласили работать, но только в миманс, но он задействован исключительно в операх. А мне хочется большего...
— Большего?
— Из академии меня выпускали с претензией на характерные партии, а не чтобы я в кордебалете танцевала.
— Вот как. А еще где пробовала свои силы?
— Год я жила в Праге, пытаясь найти свой театр. Но после Москвы Прага показалась мне скучным городом. Тогда я решила вернуться.
— В Кремле тебе доверили серьезную, ответственную партию?
— А как же! В первый сезон мне довелось танцевать Синьору Капулетти в балете «Ромео и Джульетта». Партия безумно интересная! Мама Джульетты вызывает отрицательные эмоции, но от этого не становится менее шикарной. Ее лицемерие перемешивается с интригами и рождает дьявольскую смесь.
— Что ты внесла в этот противоречивый образ?
— Я эту мадам вижу с двух сторон. Первая — забота о дочери. А вторая — вечные интриги, балы и пафос. Я старалась сделать ее стервозной. А в сцене плача по Тибальду я каждый раз совершенствую актерскую игру, танцую более эмоционально.
— Наверное, после такой работы важно менять виды деятельности?
— Безусловно. Я, например, шью обаятельных мишек и дарю их друзьям. В труппе много талантов: рисуют, готовят и даже заплетают косы. Многие путешествуют. А я еще люблю ходить на выставки. Они помогают отвлечься и познакомиться с интересными людьми. В свободное время люблю спокойный отдых. Я вообще за сохранение и приумножение энергии, а не за ее растрату. Многие называют это ленью, но, по мне, суета и стресс — главные враги человека.
— А помимо балета, что еще танцуешь?
— Современная хореография позволяет отойти от жестких рамок классики и исполнять самые разные танцы. А вот по заведениям, вроде клубов, где толпы людей толкаются, чтобы потанцевать, не хожу.
— Лето заканчивается, и на курортах начинается бархатный сезон. Поделишься секретами балетной стройности?
— Чтобы быть в отличной форме, могу посоветовать всем велопрогулки. Но самое главное для девушки — это добиться гармонии со своим внутренним миром. Тогда физическое тело само подстроится.
— В Государственном Кремлевском дворце близится новый сезон. Зрители увидят тебя?
— Разумеется. К началу нового сезона уже начинаешь скучать по балету, по нашему репертуару . Первый спектакль «Руслан и Людмила» состоится 3 сентября. Танцую партию одной из дев в садах главной героини Наины. Страсти будут кипеть нешуточные, поскольку мне с подругами предстоит выполнить ответственную миссию — соблазнить Ратмира. Так что, с нетерпением жду начало нового сезона — с гастролями, премьерами и новыми положительными эмоциями.
СПРАВКА
Ирина Вишневская родилась 7 марта 1995 года. В 2013 году окончила Московскую государственную академию хореографии. В настоящее время артистка театра «Кремлевский балет». С первого сезона задействована в ряде премьер.