Рубиновое небо
[b]В «Центре современного искусства М’АРС» открылась выставка художественных работ российских рок-музыкантов.[/b]То, что отечественные рокеры не чужды изобразительного искусства, до сих пор было известно только их родным и узкому кругу поклонников. Хотя кое-кто из художников все-таки пережил радость признания: Стас Намин утверждает, например, что его фотографии и картины покупаются за большие деньги, а певица Линда не так давно провела персональную выставку своих художественных работ. Теперь с плодами эстетических усилий и других рокеров может познакомиться каждый, кто придет на выставку под названием «Необыкновенный концерт».Надо сказать, не все рок-художники в ладах с кисточкой и мольбертом. Поэтому некоторые из них снимают фотографии, а кто-то – поклонник компьютерной программы Adobe Photoshop. Например, рок-идол Вячеслав Бутусов – один из фанатов компьютерной графики: колдует мышкой над собственными изображениями, растягивая и расплющивая свое тело и тела музыкантов группы. К другой серии фотографий Бутусова в произвольных местах приклеен маленький клочок пуха – оттого серия получила называние «Puh». Борис Гребенщиков – также любитель повозиться в фотошопе – воплощает в своем творчестве идею о путешествии «в страну антиподов разума» Хаксли, визионерских переживаниях, испытываемых благодаря удачной медитации или же под воздействием галлюциногенных препаратов. В серии «ИнфраПетербург» все краски усилены до кислотного предела: красное и лимонное небо над Сфинксом, бирюзовые купола Троицкого собора и небо над ним цвета фуксии, смешанной с рубином. Диана Арбенина из «Ночных снайперов» признается, что вообще рисовать не умеет, и потому написала картину «Актриса» пальцем (правда, не уточняет, пальцем руки или ноги).В целом можно сказать, что вернисаж «арт-рока» производит впечатление. Если даже искушенные художественные критики, хихикая между собой, удивлялись тому, что «у этих музыкантов» царит в головах. Странные сексуальные фантазии Стаса Намина, отраженные в серии фотографий «Основной инстинкт» (с позирующими голыми белой и черной женщинами на последних сроках беременности), страшные уродцы рокера Дельфина, о которых могла бы помечтать любая кунсткамера мира, или мертвые окровавленные японские рабочие Владимира Иванова (группа «РСР») пугали многочисленных «светских хроников», и без того психически надломленных отсутствием звезд. Ведь многие из героев выставки так не пришли на ее открытие – и некого было поздравить с удачным дебютом.