Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

В отсутствие Чаплина

Общество
В отсутствие Чаплина

[b]Смотришь программу «Приглашает Борис Ноткин» (канал ТВ Центр) и каждый раз убеждаешься в том, как много в нашей стране талантливых и просто интересных людей. В гости к Ноткину приходят популярные актеры, политики, спортсмены, государственные чиновники...– Борис Исаевич, а с кем Вам самому интереснее беседовать?[/b]– С актерами, например, мне работать гораздо труднее, чем с политиками. Потому что я не принадлежу к тем, кто не пропускает ни одной премьеры. Хотя стараюсь следить за театральным процессом. Я, конечно, гораздо лучше себя чувствую, когда ко мне приходят политики – тут я как рыба в воде, это мое.Но за редким исключением они неинтересны зрителю. Если посмотреть, кто у меня был за весь прошлый год, то назову только двух человек, с которыми мне было по-настоящему интересно: это генерал армии Лебедев из Службы внешней разведки и Жириновский.Но если приглашаешь обычного министра или государственного деятеля, от него зрителя воротит. Не верит зритель в то, что эти люди заботятся о народном благе, что они только и думают, как бы улучшить жизнь народа. А те приходят ко мне в передачу и начинают рассказывать о том, как решить проблемы, которые стоят перед отраслью или страной. И я не понимаю, что мне делать. Ведь человек пришел для того, чтобы добиться поддержки общества, он говорит правильные, нужные вещи. Все они, как правило, умные люди, но зритель-то им не верит. А раз им не верит зритель, становится непонятно, зачем это все?[b]– А почему писатели такие редкие гости в Вашей передаче, хотя лучшие мастера слова живут в Москве? Они вам неинтересны?[/b]– Это, к сожалению, моя боль, потому что мне они интересны. Но рейтинг… Вот у меня был Фазиль Искандер – маг русского слова, тонкий юмор, пять подтекстов, куда же больше? Рейтинг был в пять раз ниже, чем у передачи с Ольгой Вечкелевой, которая снялась в двух сериалах. Здесь вопрос выживания: передача – это ведь не только я, это же вся группа. К сожалению, широкая публика читает Маринину, Донцову, она не очень-то знает Фазиля Искандера. Я могу одну такую передачу сделать, ну а дальше что? Широкий зритель смотреть это не будет. И мое начальство скажет мне: знаешь, если ты хочешь делать передачи для души, то переходи на дециметровый канал.[b]– Неужели Вы всерьез доверяете телевизионным рейтингам? Ведь это штука довольно условная, если не сказать лукавая.[/b]– Вы понимаете, мы можем что угодно говорить, но рекламодатели рейтингам доверяют. А раз им доверяют рекламодатели, то количество денег, которые получает канал, зависит от рейтингов. Может быть, вот та девушка некрасивая, но вам и всем остальным она кажется прекрасной, и за ней будет выстраиваться очередь, чтобы взять у нее телефончик. Что вы будете делать? Я могу про себя сказать: я верный слуга зрителя. Это не значит, что я потакаю всем вкусам. Идя на поводу у зрителя, я стараюсь все время вставлять в передачу какие-то просветительские моменты. Понятное дело, нужны завлекалочки, но после завлекалочек я стараюсь все-таки дать что-то полезное.[b]– В погоне за пресловутым рейтингом телепрограммы начинают заигрывать со зрителем, потакать самым низменным вкусам, а это вызывает обратный эффект.[/b]– Человек в нашей очень непростой жизни нуждается в развлечении, отдыхе. Продавец в палатке, челночник или бомбила-шофер, отработав день, приходит домой и включает телевизор. Он не хочет, чтобы его грузили, он хочет «Аншлага», он хочет Петросяна. И те, кто его ругает, по-моему, несправедливы. Ребята, сделайте что-то лучше и тогда говорите: вот, мол, есть чаплинский юмор, что же вы даете «Аншлаг».Но пока Чаплина нет и никто никаких усилий не предпринимает для того чтобы как-то поощрить развитие юмора, выделить гранты… А ведь все очень просто: возьмите лучших писателей-юмористов, заплатите им в три раза больше того, что им платит Петросян, но поставьте условие, чтобы это был юмор качественный – и они вам это сделают. А артисты с удовольствием сыграют. Но вы ничего не делаете для этого, я имею в виду интеллектуальную элиту, а время от времени встаете в позу и восклицаете: ах, почему у нас такой юмор! Да потому, что сегодня большие каналы стараются охватить как можно большую аудиторию.[b]– Вы работали в Америке? Как там обстоит дело?[/b]– Я очень хорошо знаю американское телевидение, потому что работал на Си-би-эс и преподавал на кафедре журналистики. Это было в 1989 году. В общем, у нас приблизительно такое же телевидение, как и в Америке. Не случайно все эти «Не родись красивой», «Кто хочет стать миллионером?», «Моя прекрасная няня», «Поле чудес» – это кальки с американских программ.Проблема не в том, что мы у них копируем, а в том, что сегодняшнее массовое телевидение – это телевизионный Макдоналдс, понимаете? Ты же не можешь сказать: «Ой, как я вчера шикарно поужинал в Макдоналдсе!» Но если у тебя есть 20 минут и тебе надо быстро перекусить, то это выход. Например, у меня между съемкой и монтажом есть полчаса, и я захожу в Макдоналдс – взять, например, чикен за 90 рублей и выпить стакан чая за 10 рублей. Это, конечно, не домашний борщ, но я знаю, что съем относительно вкусное, нежирное и достаточно сытное блюдо для того, чтобы не быть голодным.Так что мы идем в том же направлении. Другое дело, что в Америке при их массовом телевидении, примерно таком же, как у нас, есть еще очень хорошее дециметровое специализированное телевидение – 100 каналов по интересам. И в Европе то же самое. Я смотрел подписку, так во Франции, например, есть три канала для «голубых».Раз есть «голубые», значит, есть специализированные каналы, которые они могут смотреть. Раз есть люди, которых интересует литература, значит, будет канал литературной направленности.То есть каждый находит то, что ему нравится. К сожалению, нам пока этого не хватает. Потому что общество наше очень диверсифицируется, становится разным. У нас появляются на «НТВ-плюс» экстремальное ТВ, теннис-ТВ и так далее, но этого недостаточно.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Борис Ноткин, руководитель и ведущий программы «Приглашает Борис Ноткин» (ТВ Центр). Родился 13 августа 1942 г. в Москве. В 1966 г. окончил переводческий факультет Института иностранных языков. В 1972 г. защитил диссертацию по американской историографии. С 1966 по 1991 год преподавал на историческом факультете МГУ. В 1989 г. преподавал в одном из университетов США.Считался одним из лучших переводчиков-синхронистов в стране. В 1989 г. был приглашен в качестве гостя в программу «Добрый вечер, Москва», а через неделю снова появился в эфире, уже в качестве ведущего программы. 1989–1994 гг. – ведущий программы «Добрый вечер, Москва».1990–1997 гг. – ведущий программы «Лицом к городу». 1994–1997 гг. – автор и ведущий программы «Приглашает Борис Ноткин». В 1997 г., с образованием канала «ТВ Центр», стал делать программу «Галерея Бориса Ноткина». В 2000 г.программа опять стала называться «Приглашает Борис Ноткин». В 1995 г. получил премию журнала «ТВ парк» как «Самый сексуальный голос» отечественного телевидения. Лауреат премий ТЭФИ-95 и ТЭФИ-96. Женат. Играет в теннис, ездит на велосипеде.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.