Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Зоя Кудря о новом фильме "Шакал": Я хочу показать ситуацию беспредела

Развлечения
ЭКСКЛЮЗИВ "ВМ". Сценарий для новой премьеры на Первом канале написала Зоя Кудря - автор сценариев к предыдущим частям сериала, а также к "Ликвидации", "Адмиралу" и другим ярчайшим картинам нашего времени. О своем взгляде на новую картину она рассказала "Вечерней Москве" в эксклюзивном интервью.

- Зоя Анатольевна, поклонники сериалов «Мосгаз» и «Палач» ждут с нетерпением вашей новой работы - сериала «Шакал». Что вас зацепило в этой истории?

- На экране будет показан 1974 год. Мы исследуем период, когда термин «беспредел» перебазировался из обихода лагерей в нашу мирную жизнь. Это период становления жутких банд, которые впервые начали истязать людей - в ход были пущены утюги! Бандиты изменились, действуя, грабя, они делают это спокойно... Для них это – обычная работа, никто не «релаксирует» по поводу содеянного. Причем, в этой банде – люди самого разного социального положения. Есть даже парень – представитель так называемой «золотой молодежи». Ему не нужны деньги, он сын – богатых и уважаемых родителей, его в этой истории привлекает переживаемый драйв, он ищет адреналина. Самое главное, что эту банду крышует милиционер, государственный человек. Бандиты о нем не знают ничего, так как у него - один единственный связной, с которым он выходит на эту связь. Милиционер поставлял оружие. И большую часть добычи, естественно, забирает себе. Вот этого человека мы будем искать все восемь серий, в конце он объявится, но интригу я, естественно, раскрывать не буду.

- Есть ли у вашего сценария реальные истории-прототипы, из которых вы черпали информацию?

- Когда я работаю над подобными сюжетами - в «Мосгазе», в «Палаче», в «Шакале» – всегда опираюсь на реальные исторические события. Это не значит, что я записываю один-в-один то, как велось следствие, но всегда отталкиваюсь от реальной ситуации. А дальше вступает в силу воображение, полет фантазии.

- Насколько вам важна психология героев и то, чтобы образы получились объемными, лишенными черно-белой трафаретности?

- Очень важно. Поэтому я пишу, как бы находясь внутри банды. У нас на экране бандиты не просто бегают, кого-то убивают, а Черкасов, бедный, гоняется за ними. Я исследую психику людей, которые вернувшись «с дела», могут даже и не вспомнить о только что совершенном убийстве - сесть пить чай, поговорить о жизни, попариться в бане. Это для них – как работа, они пришли с нее и не хотят о ней говорить.Теплая семья, дружная компания, все друг о друге заботятся. Вот такой феномен психологический, и он меня больше всего интересует. Я даже даю им возможность посмотреть на Бонни и Клайда, зарядиться от них «воодушевляющей энергией».

- Тяжело ли психологически женщине-сценаристу писать подобные истории?

- Крайне тяжело. Потому что когда сценарист или драматург пишут произведение, они сами становятся его героями. В данном случае – убийцами-мужчинами или этой вот Нюрой, которая в отличие от руководителя банды, грабившего и убивавшего в силу необходимости получения адреналина, занималась этим только для того, чтобы подзаработать маленькую денежку и «свалить» из этой компании. Все , кто читали мои сценарии, спрашивали: «Почему ты пишешь так, что героев твоих становится жалко?»

- Поскольку термин «культура» состоит из двух слов, переводящихся как «приращение света», то не могли бы вы сказать, какую сверхзадачу вы ставите, снова и снова обращаясь к бандитским сериалам?

- Я хочу показать ситуацию беспредела. Ведь даже мой Черкасов восклицает: «Я их не понимаю! Зачем все это нужно было?» Я хочу исследовать весь процесс, ведь бандитами не рождаются, ими становятся в силу каких-то обстоятельств, в силу жутких мотивов мести, смертельной обиды. Хочется показать, что они – тоже люди. У меня там есть – один из бандитов совершит один серьезный и очень человеческий поступок. У меня есть железный принцип: чем страшнее и хуже человек, тем с большим упорством в нем надо искать этот лучик света. А он всегда есть! К этому надо подходить серьезно. В этой бандитской четверке я искала кусочки души, света, который там, наверняка, остался. Вот это и было интересно. Возможно, поэтому люди в предыдущих сериалах «Палач» и «Мосгаз» вглядывались в героев и жалели их. Это для меня - главное, а вовсе не занимательный сюжет. Что там сюжет! Найти проблеск света и отголосок Бога – моя задача, как сценариста. И честно говоря, я ее выполняю часто вопреки пожеланиям продюсеров.

Зоя Кудря о новом фильме «Шакал»: Я хочу показать ситуацию беспредела Главное при написании хорошего сценария, по мнению Зои Кудри, — это умение включить воображение. Именно оно помогает придумывать невероятные и остросюжетные истории / Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

Надо отметить, сто стилистически "Шакал" все же отличается от "собратьев" - в нем явно больше перестрелок, экшена, большее внимание уделено и личной жизни героев. Время идет, и свои драмы переживает Черкасов, разочарования криминалистки Сони, которую играет Марина Александрова, меняют и ее. А вот героиня Марии Андреевой Оксана явно взрослеет - из инфантильной девочки она явно превращается в барышню, серьезного криминального репортера.

Зоя Кудря о новом фильме «Шакал»: Я хочу показать ситуацию беспредела Стилистически «Шакал» все же отличается от «собратьев» - в нем явно больше перестрелок, экшена, большее внимание уделено и личной жизни героев. / Фото: Пресс-служба Первого канала

Большое внимание уделено в сериале воссозданию исторического антуража: все-таки между сегодняшним днем и 70-ми - огромный провал. Тут группа работала кропотливо и въедливо: вещи того времени они собирали на блошиных рынках, у коллекционеров, детали соблюдены во всем - от велосипедов и колясок до старых тетрадок и раритетных афиш. Так что ждем картину с нетерпением!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

"Шакал" уж рядом. Премьера на Первом канале

В понедельник, 17 октября, в 21:30 на Первом канале нас ожидает крупная, из серии «заявочных», премьера. Пожалуй, это вообще в некотором роде первая знаковая премьера осени. Итак, к нам прибывает «Шакал».

Фильм продолжает цикл лент, снятых по сценариям Зои Кудри. Зрители встретятся с полюбившимися ранее героями - майором Черкасовым (Андрей Смоляков), Соней Тимофеевой (Марина Александрова), Верой (Ирина Климова). Кроме того, в фильме снимались Вадим Андреев, Алексей Бардуков, Павел Чинарев, Юрий Чурсин, Ирина Старшенбаум.(далее..)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.