Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Хороший Год российского кино

Развлечения
Хороший Год российского кино
Программный директор XXXVII ММКФ Кирилл Разлогов / Фото: РИА-НОВОСТИ
2016 год был объявлен Годом кино. О том, что сделано и не сделано, снято и прокатано, оценено и недооценено, - рассказывают «ВМ» лучшие кинокритики России и мира – Кирилл Разлогов и Леонид Павлючик.

Кирилл Разлогов (культуролог, программный директор Московского Международного кинофестиваля):

- Интерес зрителей к российскому кино в течение года не увеличился, как, впрочем, и не уменьшился. Но этому есть объяснения. Дело в том, что фильмы, которые вышли в этом году на экран, были задуманы раньше,  и их ждала прошлогодняя аудитория. Случилось так, что фильм Николая Лебедева "Экипаж" вошел в десятку самых кассовых фильмов года, и это, конечно,  успех.

Стабильную кассу делают российские анимационные фильмы, при том,  что можно спорить об их качестве. Были фестивальные успехи, были дискуссии, и много споров о дальнейшем пути отечественного кинематографа. Из вещей принципиальных: совпадение с Годом кино идеи создания нового типа фильмов с условным названием "арт-мейнстрим". Это такие фильмы, которые рассчитаны на массовый интерес зрителя, и представляют художественную ценность.

Кстати, первые опыты в направлении "арт-мейнстрима" мы увидели в этом году: фильм Алексея Мизгирева"Дуэлянт", "Ледокол" Николая Хомерики. На мой взгляд, по замыслу эти картины интересные, но из-за попытки приспособиться к критериям мирового кинематографа и проката снизили зрительский потенциал в России. Замечу, что  не согласен с мнением моих коллег, согласно которому "Дуэлянт" - провальная в плане кассы картина. Думаю, что фильм окупится за счет зарубежного рынка.

Что касается фестивальных успехов, то в этом году их было меньше, чем в прошлые годы. Отчасти это связано с международной обстановкой, вызванной некоторой усталостью в мире от фестивальных российских фильмов. Увы, такая тенденция существует. Запад считает, что наше фестивальное движение застыло на прежнем уровне. Зато диапазон фильмов на внутреннем рынке был большой, и дискуссии по ним проходили  бурные. Кто-то говорит, что "Кинотавр" был провальным, а фестиваль "Окно в Европу" успешным, а кто-то наоборот. На мой взгляд, на фестивале российского кино "Окно в Европу" было больше экспериментального поиска. По общему признанию, открытием года стало кино Якутии, Бурятии и других регионов России. Безусловно, это радует и вселяет надежду.

Проект возрождения кинотеатров Малых городов, на мой взгляд, удалось реализовать наполовину. Много кинотеатров переоснастили новым оборудованием, только далеко не во всех регионах в эти кинотеатры пошел зритель.

Необходимо было осуществить централизацию производства фильмов, поддержку региональных центров, российского проката, и,  в первую очередь, качественного высокохудожественного кинематографа, а также создавать кинотеатры для показа авторских фильмов, включить региональные фильмы в российский прокат. К сожалению, это не только не было сделано, но даже и не запланировано. Этот Год кино прошел под девизом: "Поддержки кинопроизводства", а хотелось бы коррективу: "Поддержки высокохудожественного кинопроизводства".

Я бы оценил мероприятия Года кино на «твердую четверку». Хорошо, что в таких сложных условиях удалось выжить и даже повысить некоторые показатели. К счастью, мы ничего не потеряли, - и это уже достижение. 

Кинокритик, блогер  Леонид Павлючик поделился своими выводами с «ВМ»:

- Многие пишут в соцсетях и СМИ, что Год кино в России с треском провалился. А, по-моему, это был редкостно удачный год для нашего кино. Появились такие интересные, яркие фильмы, как "В лучах солнца" Виталия Манского (вообще-то чистой воды шедевр, удостоенный 30 призов на международных кинофестивалях), "Ученик" Кирилла Серебренникова, номинировавшийся на европейский и азиатский «Оскары», "Коробка" Эдуарда Бордукова, собравшая гроздь наград по всему миру, «Зоология» Ивана Твердовского, побывавшая на 40 фестивалях…

А еще были "Его дочь" Татьяны Эверстовой, "Дама пик" Павла Лунгина, "Кеды" Сергея  Соловьева, "Вся наша надежда" Карена Геворкяна, "Золотая рыбка" Александра Галибина, "Коллектор" Алексея Красовского, "Хороший мальчик" Оксаны Карас, "Монах и бес" Николая Досталя, "Пьяная фирма" Григория Константинопольского... Да и "Экипаж" Лебедева, не будем забывать, собрал 1,5 миллиарда рублей в прокате. Он куплен для проката в 45 странах мира – это рекорд для нового российского кино. А "Рай" Андрея Кончаловского получил приз за режиссуру в Венеции и реально претендует на "Оскар". И это неудачный год? Не смешите мои Искандеры, как принято писать в соцсетях. На мой взгляд, очень удачный Год кино. 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.