Ленинградка становится «большой»
[b]Не так давно на улицах города появились ярко-желтые дорожные указатели, предупреждающие водителей о том, что необходимо выбирать маршруты, обходящие площадь Тверской Заставы стороной.[/b]Из-за крупномасштабных строительных работ перед Белорусским вокзалом здесь могут возникать пробки и заторы. Однако реконструкция площади Тверской Заставы – лишь один из первых этапов в проекте так называемой «Большой Ленинградки». Сам же проект создаст современную скоростную магистраль от Охотного Ряда до самого МКАД на месте нынешней, вечно забитой и перегруженной Ленинградки.Тверская улица является не только одной из «главных» улиц города. Это – стартовая зона стратегически важного правления, связывающего две столицы России. Улица уже перенесла одну реконструкцию: в 30-е годы переносом части зданий была решена проблема расширения проезжей части. В 50-е годы был построен тоннель под площадью Маяковского. Однако стремительный рост городского автопарка еще в начале 90-х годов дал понять: для решения проблемы нужен более кардинальный подход. Он найден, и город уже ведет его реализацию.Проект «Большая Ленинградка» уже сейчас достоин звания дорожной «стройки века». И многие москвичи обеспокоены, не станут ли на время этой стройки Тверская улица и Ленинградское шоссе совсем непроезжими? Московские власти дают однозначный ответ – нет, не станут. Даже на время строительства одного из сложнейших сооружений проекта – тоннеля под Пушкинской площадью – Тверская улица не будет закрыта для движения.Стройкомплекс города сообщает, что движение по Тверской улице будет осуществляться на всех 15 этапах строительства «Большой Ленинградки». При этом поток машин будет направляться по разным объездным маршрутам, как это делалось, например, при строительстве автотоннеля близ станций метро «Динамо» и «Аэропорт».Но давайте детально разберем различные этапы этого масштабного проекта.В качестве одного из первых можно назвать уже построенный тоннель, чьи одиннадцать полос движения протянулись от станции метро «Динамо» до «Аэропорта». Построили его менее чем за год, что само по себе уже говорит о темпах реконструкции этого направления. Сам тоннель был открыт для движения в феврале, а буквально на днях строители завершили работы по обеспечению беспрепятственного въезда транспорта к Ледовому дворцу спорта на Ходынском поле, где сейчас проходит Чемпионат мира по хоккею с шайбой. Над тоннелем обустроена транспортная развязка, с помощью которой организовано разворотное движение автомобилей в данном месте, что позволит обеспечить бессветофорный проезд на Ходынское поле. А неподалеку полным ходом идут работы и по строительству надземного пешеходного перехода: строителям предстоит соединить над проезжей частью собранные на земле стальные конструкции.Часть магистрали на участке от Беговой улицы до станции метро «Сокол» планируется сдать в этом году. Однако на этом работы на проезжей части Ленинградского проспекта не заканчиваются.Так, до конца года строители обещают начать реконструировать существующий тоннель на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе. Здесь будет построена сложная развязка.Она получит три уровня и девять полос движения, причем три внутренние полосы на эстакаде станут скоростными. Их изолируют от основного потока, и съехать с них можно будет только на развязках. Кроме того, уже в 2007 году начнется строительство эстакад на пересечении Ленинградского с Головинским шоссе и с Фестивальной улицей.Еще один знаковый этап проекта – площадь перед Белорусским вокзалом. Или – площадь Тверской Заставы. Месяц назад здесь начались земляные работы на строительной площадке будущего торгового комплекса. Через два года на площади не останется ни одного светофора: проезжие части будут пересекаться на разных уровнях.Под площадью расположится многоуровневый торгово-развлекательный комплекс с магазинами, ресторанами, кинотеатрами и рекреационной зоной. Под комплексом разместится автостоянка, на которую можно будет попасть как со стороны центра, так и из области. Проект изменит организацию движения на некоторых примыкающих улицах. Так, 1-я и 2-я Брестские улицы останутся односторонними, но поменяют направление движения. А со стороны Бутырского Вала будет сооружен выезд на Брестскую улицу.Помимо развязок в районе метро «Сокол» и на площади Тверской Заставы, проект «Большая Ленинградка» предусматривает строительство небольшого тоннеля под Тверской улицей на месте пересечения Страстного и Тверского бульваров. В тоннеле будет предусмотрен заезд в подземный паркинг. Левый поворот с бульвара на Тверскую улицу в сторону центра будет отменен.Чтобы проехать к Кремлю, машинам необходимо будет спуститься в тоннель, выехать на Бронную улицу и только с нее поворачивать на Тверскую.Кроме того, строители собираются создать четырехуровневую автостоянку на 550 машин под Триумфальной площадью. Часть машино-мест будет отдана для нужд организаций, располагающихся на Триумфальной площади, другая часть будет отдана под размещение муниципальной автостоянки. Интересно, что проект реконструкции Триумфальной площади с архитектурной точки зрения опирается на разработанный еще в 1940-х годах проект реконструкции площади Маяковского.Работать в таком высоком темпе строителям позволяют новейшие технологии. Они же дают возможность строить, не мешая жителям окрестных домов и не вредя существующей застройке.Ведя работы в ограниченном пространстве, да еще и вблизи жилых домов, строители применяют бесшумные методы. А чтобы целостность зданий и действующей части автомагистрали не нарушалась от вибрации, возникающей как в ходе строительства, так и в период эксплуатации тоннеля, строители используют современные буровые и инъекционные методы, устраивают грунтоцементные подземные экраны.Наконец, застройщик постоянно контролирует состояние прилегающих к проспекту строений, автодороги и самого тоннеля. Но власти понимают, что помимо удобства автолюбителей, при реализации проекта нужно думать и о других жителях района, да и обо всех москвичах. Для того чтобы наладить обратную связь между властями, строителями и жителями города, в ноябре 2006 года по инициативе префектуры Центрального административного округа был создан информационный центр «Большая Ленинградка». Главное направление работы центра – информирование москвичей о ключевых аспектах проекта реконструкции. Силами работников Центра был создан и активно функционирует его виртуальный «дублер» в сети Интернет. Кроме того, центр регулярно организует «круглые столы» на связанные с реконструкцией магистрали темы.Впрочем, благодаря информационному центру жители не только получают информацию о проекте, но и сами высказывают свое мнение о происходящем. Их позиция учитывается и влияет на ход работ и на облик всего проекта. Например, под влиянием мнения жителей инвестор отказался от идеи размещения казино в подземном торгово-досуговом центре на Пушкинской площади.Вместо этого в соответствии с пожеланиями москвичей в торгово-досуговом центре будут созданы магазины «шаговой доступности», а также археологический музей, посвященный находкам на Пушкинской площади.[i][b]Вам интересен проект «Большая Ленинградка»? У вас есть мнение? Выскажите его![/b][/i]Информационный центр «Большая Ленинградка» продолжает работу по информированию граждан [i]ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 12.00 до 19.00[/i] по адресу: [b]Оружейный переулок, д. 15 а[/b].Контактный телефон [i]782-10-46[/i]