Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Небесные яблоки на снегу. В Подмосковье прошел двенадцатый фестиваль воздухоплавателей

Общество
Кот свернулся калачиком у батареи. Еще бы, на термометре — минус 33. Рождественские морозы не заставили себя долго ждать. Интересно, а соберутся ли в этом году мои друзья — воздухоплаватели, чтобы провести традиционный, двенадцатый по счету, фестиваль «Яблоки на снегу»? Помнится, неплохо мы проводили время в голубом небе под куполом разноцветных воздушных шаров.

Многих пилотов я знаю почти 20 лет. С кем-то летал на соревнованиях, у кого-то работал в наземной команде. Однажды полетал на аэростате, проще сказать — воздушном шаре, и заболел небом навсегда. Помню, тогда еще Коля Рябцев, один из организаторов тех соревнований, смеясь заметил — дескать, не ты первый, кого небо в свои объятия приняло и теперь уже не выпустит.

Мои воспоминания обрывает телефонный звонок. Это же надо! Коля Рябцев!

— Андрюха, ну ты помнишь — завтра в одиннадцать у танка на Рогачевском шоссе! Только теплее одевайся обязательно.

Наверное, не я один сейчас думаю о предстоящем аэрошоу. Теперь никто толком и не вспомнит, почему рождественские встречи воздухоплавателей называются «Яблоки на снегу».

Небесные яблоки на снегу. В Подмосковье прошел двенадцатый фестиваль воздухоплавателей Парашютистка Маргарита Иванова(слева) выпрыгнула из корзины воздушного шара с парашютом вместе со своим другом Николаем и приземлилась точно в заданной точке / Фото: Николай Рябцев

Версий много. Но мне нравится одна. 12 лет назад у стелы легендарного танка Т-34, что на Рогачевском шоссе у Канала имени Москвы, собрались несколько пилотов тепловых аэростатов. Решили полетать. Остановились на горе у памятника нашим танкистам, которые в ноябре 1941 года не дали замкнуться кольцу вокруг Москвы.

Выбирали на горе место для старта. И в это время у кого-то в машине по радио зазвучал популярный тогда шлягер «Яблоки на снегу». Вот и повелось — каждый год в Рождество устраивать воздушную «яблочную фиесту».

Народу у нашего танка собралось много. Пилотов — 17 человек, жены, дети, друзья. Шум, гам, обнимашки и поздравления с праздником!

Но летать будем не просто так. Организаторы устроили соревнования среди пилотов. Одно из упражнений, которое входит в разряд мирового первенства, называется «Погоня гончих псов за зайцем» или «Поймать зайца» — кому как больше нравится. Суть в следующем: один из пилотов на своем монгольфьере уходит со стартовой площадки первым. Это и есть «заяц».

Небесные яблоки на снегу. В Подмосковье прошел двенадцатый фестиваль воздухоплавателей В полетах на воздушных шарах приняли участие аэростаты самых диковинных расцветок / Фото: Николай Рябцев

Летит себе вперед по воле ветра, выбирая площадку для посадки. Приземляется где-нибудь в чистом поле, на опушке леса или проселочной дороге и выкладывает на земле крест 6х6 метров. Это цель. Остальные пилоты — «охотники» за «зайцем» — летят по его маршруту. Ищут крест.

Подлетают к нему как можно ближе и бросают в центр креста маркер — небольшой мешочек с песком, к которому привязана оранжевая лента с номером воздушного шара. Кто ближе кинул свою «бомбу» к центру креста, тот и победил — то есть «поймал зайца».

У каждого пилота своя тактика, свои хитрые «охотничьи» приемы. Это только кажется, что все так просто. Ничего подобного. У теплового аэростата нет собственного двигателя. Он летит только по воле воздушных потоков. На каждой высоте они разные. Могут двигаться в противоположные стороны. Сумел поймать нужный — молодец, не сумел — пролетел мимо.

Сегодня «заяц-побегаец» — председатель правления Федерации воздухоплавательного спорта города Москвы Андрей Антонов. Он в ярких желтых штанах, чтобы издалека было видно начальство. Но делать два «ку» (как в фильме Георгия Данелии «Кин-дза-дза») необязательно.

Я лечу с Олегом Левдиным. Вместе в корзине впервые. Наблюдаем за «зайцем» — прикидываем его высоту, чтобы повторить маршрут и точно выйти на цель.

В нашу корзину запрыгивают двое — Рита и Николай. Этих парашютистов нам «подогнали» организаторы фестиваля. Настроение, замечаю, у Олега портится. И вот почему.

Небесные яблоки на снегу. В Подмосковье прошел двенадцатый фестиваль воздухоплавателей В полетах на воздушных шарах приняли участие аэростаты самых диковинных расцветок / Фото: Николай Рябцев

Когда парашютист покидает корзину, шар теряет вес, равный парашютисту, и резко взмывает ввысь, отчего происходит воздушный динамический удар по оболочке шара. Он как бы сплющивается и может потерять аэродинамическую устойчивость — свернется в спираль и рухнет на землю.

Чтобы безопасно выбросить парашютистов и самим при этом не упасть, я пытаюсь все это доходчиво объяснить Рите и Николаю. То есть как мы по очереди будем их выбрасывать из аэростатной корзины.

Сначала наберем безопасную высоту — 300 метров, потом начнем резко снижаться. По команде пилота будет прыгать первый парашютист. Потом снова наберем высоту, опять снизимся и выкинем второго.

Олег молча кивает. Мол, все правильно инструктирую.

Летим. Ребята прыгают без запасных парашютов. Да на малой высоте они и не нужны — все равно не успеешь воспользоваться.

Набрали нужную высоту. Первой «упала» Рита. Отследили ее до момента касания с землей. Теперь — Николай. Ну, этот — вообще экстремал. Открыл парашют у самой земли.

Небесные яблоки на снегу. В Подмосковье прошел двенадцатый фестиваль воздухоплавателей Фестиваль воздухоплавателей «Яблоки на снегу» / Фото: Николай Рябцев

Олег даже перекрестился. Все живы, слава богу. Но в охоте на «зайца» мы уже не участвуем. Поднимаясь и опускаясь, мы потеряли нужные нам потоки. И несемся с скоростью 30 км/час — в противоположном направлении. Единственно, что можем предпринять, это совершить маневр «Локоть» — то есть снизиться и поймать обратный поток. Но время потеряно. До цели не дотянем. Пройдем почти в километре от «креста».

Садимся на проселочную дорогу. Олег гасит купол, я открываю выпускной клапан, освобождая оболочку от горячего воздуха. Полет закончен.

— Андрей, без тебя я бы не смог так профессионально провести десантирование, — улыбается радостно Олег. — Первый раз у меня с борта прыгали. Спасибо, брат!

Мы обнялись. Еще один друг на века из воздухоплавательной братии.

Вскоре подъехала наша команда подбора.

Собрали наш «Апельсин», поехали к танку.

Спортивный судья первой категории Дамир Менгазетдинов и Илона Газатуллина — сегодня это наши Дед Мороз и Снегурочка — вручают подарки победителям.

Самым метким стрелком по «зайцу» стал пилот Андрей Галинский . Результат — 8 см от центра креста. Вторым — Павел Трафимов, 80 см. Третьим — Иван Меняйло, 92 см. Ну и конечно — брызги шампанского, яблоки в корзине на угощение всем участникам и гостям.

Небесные яблоки на снегу. В Подмосковье прошел двенадцатый фестиваль воздухоплавателей Фестиваль воздухоплавателей «Яблоки на снегу» / Фото: Николай Рябцев

Смех. Шутки. Разбор полетов. Знакомлюсь с единственной в нашей воздухоплавательной компании женщиной — пилотессой Наталией Ивановой.

— Занимаюсь воздухоплаванием с 2007 года, — рассказывает Наталия. — Участвовала в двух чемпионатах мира по воздухоплавательному спорту среди женщин. Стала чемпионкой Воронежской области.

А на этом соревновании — «Яблоки на снегу» — она впервые.

Быстро смеркалось, и вскоре все разъехались. Лишь алые гвоздики у памятника Т-34 и несколько красных яблок на снегу напоминали о нашей встрече.

СПРАВКА

Воздушные шары иначе называются аэростатами. В переводе с греческого слово «аэростат» означает «неподвижно стоящий в воздухе». Неуправляемые аэростаты называются «монгольфьерами» или «шальерами»по именам их изобретателей. Впервые в России полет воздушного шара без пассажиров продолжительностью 6 часов осуществил француз Минель 30 марта 1784 года.

При Александре I появилась идея вооружить воздушными шарами русскую армию. Однако далее пробных полетов не продвинулись. Первым российским воздухоплавателем стал штабс-лекарь Кашинский — в 1805 году самостоятельно совершил полет.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.