Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Пасьянс с техосмотром

Общество
Пасьянс с техосмотром

[b]Старших и опытных надо слушаться. Говорили мне товарищи: «Не скупись. Заплати две с половиной тысячи – и талон техосмотра твоих «Жигулей» привезут тебе на дом». Не послушал. За то и поплатился. Да как![/b][b]Забег по кривой[/b]Отловили меня гаишники на Большой Садовой улице и сняли номера за просроченный техосмотр. Было это в пятницу. Поэтому первым долгом помчался за медицинской справкой. Врачи медсервиса на Дубнинской улице, не тратя времени даром, заглянули в мои платежеспособные глаза и за 600 рублей выдали нужный документ. Затем добрался дворами до дома, обежал ближайшую округу – нет поблизости станции технического осмотра. Значит, надо ехать до дальней точки. А как, если номеров нет? Опытный товарищ подсказал, что протокол о снятии номеров дает мне право добраться до места техосмотра.Ну, я в субботу и рванул на Вагоноремонтную улицу, что в нашем Северном округе.[b]Пал я на колени…[/b]Выскочил на Дмитровское шоссе, а тут – пост ДПС! Цап меня и в оборот – нарушитель, мол, преступник! Должен без номеров только на эвакуаторе кататься. Каковое удовольствие и стоит-то всего 1,5–2 тысячи рублей. Представил я, что мне таким образом придется два раза ездить от дома и обратно. А в случае непрохождения техосмотра и все четыре конца оплачивать. А ежели еще и на станцию технического обслуживания добираться, то поездок получалось ровно на месячную зарплату. Пал я на колени перед инспекторами ГИБДД: помилуйте, братцы, разорюсь, я ведь в вашу сторону ехал, чтобы двигатель на СО проверить, подрегулировать. Что ж, и помиловали! Отпустили до маленького тонарчика слесаря-регулировщика, который в виду поста ГИБДД мелкий ремонт автомобилей делает. У него я оставил первые 650 рублей за промывку и регулировку карбюратора. Затем заплатил в сберкассе 480 рублей обязательных платежей.Радостный, помчался проходить ТО. Метров сто до станции не доехал и попал в лапы дежурных очередного поста ДПС. Они мне прямо сказали, что по закону должны лишить меня и автомобиля, и прав. Тут уж я плакался профессионально. И снова повезло – отпустили. Только, говорят, план по пешеходам-нарушителям помоги выполнить. Нам, пояснили, положено в день 3 человека оштрафовать. Да я с радостью! Выложил парням 200 рублей, получил квитанцию на… 50 рублей штрафа и запорхал к намеченной цели. Через автомойку – немытые авто для ТО не принимают. А это еще 200 рублей внеплановых расходов.Простоял 4 часа в очереди на осмотр. Выяснилось, что главными неисправностями автомобиля оказались – недостаточное количество стеклоочистителя в бачке и просроченные аптечка с огнетушителем. Вопрос – за что номера снимали? Для порядка? Правда, дежурный механик нашел-таки одну пострадавшую деталь – дырочку с горошину в глушителе!– На СО, – сказал, – даже и проверять не буду. Меняй весь глушитель.Делать нечего – помчался я (без номеров!) по закоулкам района искать новый глушитель и тех, кто мне его установит. Купил первый, что попался.Обошелся мне каприз механика станции ТО в 2 тысячи рублей: 1200 – за деталь и 800 – за работу. По дороге в срочном порядке купил новую аптечку за 160 рублей и огнетушитель (не менее 2 килограммов) за 400. Но станция ТО уже закрылась до понедельника.[b]Милиция тоже платит[/b]В понедельник ранним утром прокрался на Вагоноремонтную улицу и… оказался в компании двух десятков автомобилей патрульно-постовой службы милиции.– Братцы, – пошутил, – я сюда за жадность попал. А вы-то за что?– Да нам, – отвечают, – тоже можно заплатить 500 рублей и не проходить техосмотр. Но денег жалко.Тут мне резко полегчало. Уж если внутри самой системы идут поборы, то что с меня, раба бессловесного, то есть, простите, безномерного, спрашивать? С легкой душой въехал на линию осмотра. Механик довольно отметил, что у меня новая выхлопная, но сделал замечание – газы где-то пропускает (как и в первый раз). Однако придираться не стал – уровень СО-то оказался в норме.Получил я заветный талон техосмотра. Оплатил 50 рублей штрафа за езду без техосмотра и, отсидев полтора часа в очереди, получил назад отобранные номера. Дома разложил финансовый пасьянс затрат на прохождение ТО. Получилось, что за осмотр в целом исправного автомобиля я выложил в срочном порядке 4790 рублей. Недоразумения с инспекторами ДПС, унижения на постах ГИБДД, нервотрепка в поисках деталей и ремонтников – не в счет.Дома собрался с духом и позвонил по одному из телефонов «помощников по прохождению ТО», которыми залеплены все вагоны метро.Приятный мужской голос доходчиво объяснил, что талон техосмотра на 1 год стоит 3 тысячи рублей, на два года – 4,5 тысячи.Курьеру в метро надо лишь подвезти копии свидетельства о регистрации автомобиля и техпаспорт, а также первый взнос в 500 рублей. Через два дня заветный техталон будет готов. И никакой нервотрепки! Никаких хлопот! Заплатил и спи спокойно.[b]Вместо послесловия[/b]Через два дня после ничем не оправданной «гонки за номерами» выяснилось, что в спешке купил бракованную выхлопную трубу. За ее подгонку в автосервисе запросили к уже отданным 800 рублям еще 350 рублей.Отсюда вывод: система техосмотра в нынешнем состоянии – еще одна форма поборов с автовладельцев. При этом ни одна инстанция, задействованная в цепочке: продавцы запчастей – ремсервис – станция ТО – служба ГИБДД – за исправность автомобиля не отвечают. Тогда ради чего 3,5 миллиона автовладельцев проходят ежегодно эту затратную процедуру?[b]КСТАТИ[/b][i]За деньги, уплаченные медработникам ([b]600 рублей[/b]), регулировку карбюратора ([b]650 рублей[/b]), ремонт автомобиля ([b]800 рублей[/b]) мне не выдали ни одного кассового чека.[/i][b]ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ[/b][i]Известно, что в аптеках продается немало лекарственного контрафакта. Но ведь в автоаптечки, запаянные в полиэтилен, никто на станции техосмотра не заглядывает. Верят только сроку годности, указанному на упаковке. Та же ситуация и с огнетушителями. Их работоспособность можно проверить только в процессе использования. Если они не сработают, то виноватых никто искать не будет. Далее, если 3,5 миллиона автовладельцев ежегодно выбрасывают на помойку по одному огнетушителю и одной аптечке (ценой 400 и 160 рублей соответственно), то ситуация вообще выглядит смехотворно. В утиль идут сотни тысяч тонн металла и десятки миллионов упаковок лекарств. Денежный оборот этих отходов оценивается уже в миллиарды рублей. И все это – ради получения кусочка картона размером 8х11,5 сантиметра![/i] [b]АНЕКДОТ В НОМЕР[/b][i]На станцию ТО врывается новый русский на «мерине». Его сопровождают пожарная машина и автомобиль «Экспресс-аптеки».– Зачем это нужно? – спрашивает водителя изумленный автомеханик.– А чтоб гаишники не придирались.[/i]

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.