Тонкий шрам на любимой попе*
В конце 80-х – начале 90-х создавались, помнится, всякие ответственные комиссии, призванные выделять порнографию из ряда «просто эротических картинок»: сначала в периодической печати и на телеэкранах, а затем и в Интернете. По мне, это бред. Отличие эротики от порнухи – это, извините, вопрос вкуса. А он либо есть, либо его нет. Думаю, отличаются они тем же, чем красота – от вульгарности. Или фильмы Бернардо Бертолуччи от фильмов Тинто Брасса. Еще конкретнее: вожделение – от похоти. И совсем уж предметно: не побоюсь этого слова, попа – от, с позволения сказать, жопы.И в эти же годы я придумал и выпускал иллюстрированный журнал о мировом кино – «Синеполис». Вышло целых два номера (потом денег не стало)! Рассказывалось в журнале о кино настоящем, классном – от Феллини до Тарковского. О кино про город – про самые разные города (то бишь: cinema + polis = ?).Так вот, как сейчас помню: идет верстка в Первой образцовой типографии на железном столе-талере, в рамах – журнальные полосы, верстальщик с шилом в руке выковыривает пахнущие свинцом строчки (идет правка!), а над его плечом постоянно кто-то зависает из местного персонала – народ засматривается на небывальщину: металлические клише фотографий; на них – «голые тетки» в негативе (который станет позитивом при печати). Так ведь 1989-й год…В качестве «голых теток» – обнаженные наездницы на грациозных лошадях. Это срезки из только что вышедшего в прокат фильма Валерия Рубинчика «Комедия о Лисистрате» – по древнегреческой пьесе Аристофана. Сейчас понимаю: фильм, с художественных позиций, был совсем не выдающимся. Но он оказался эротическим прорывом в советском кино – впервые с экрана нам показали обнаженное женское тело. И не крохотным стыдливым фрагментом, а целиком – во всей красе, в анфас и в профиль. Убедитесь: . А мне было весело (вообще тогда работалось весело) перенести сей прорыв на журнальные страницы.С эротикой ой непросто! Ханжи объявляют ее бесстыдством. При этом путая-таки с порнографией. Та чаще всего банальна, физиологична. Потому скучна.Увы, эротику как таковую в Инете надо именно что искать. И не в поисковиках – путем занесения слова в соответствующую строку поиска. Бесполезно! Получите, как правило, именно порносайты. Даже если на их стартовой странице написано: «Не содержит порноматериалов».Как быть? Положитесь на советы друзей (не порноозабоченных). И на наши рекомендации. Советую, например, заглянуть на личные ресурсы фотохудожников.Вот, скажем, очень симпатичный ресурс: .Кстати, знают толк в красоте женского тела, как ни странно, не только мужчины – очень хорош, по-моему, сайт молодой московской фотохудожницы Люси Мороз ().Абсолютно иной ракурс жанра предлагает сервер «Русская эротика» – . Тут вам и дебелые «босоножки» с дагеротипов XIX и начала XX веков, и вообще вся история фотоэротики. Я, например, с удивлением узнал, что в СССР 70-х годов тоже существовало эротическое фото. Выглядит оно сейчас, конечно, чаще всего любительским. Но зато каким естественным! 80-е представлены уже более профессионально. Но модели – те же, с простыми, родными лицами… тем и хороши. А вот зарубежная эротика конца прошлого века выглядит на этом фоне искусственной.Немного теории. Вот как характеризуется понятие «эротика» в крупнейшей сетевой энциклопедии «Википедия» (): «Эротика – искусство передачи сексуальных эмоций. В отличие от порнографии, эротика не акцентирует графические детали половых органов и полового акта. В эротике часто присутствует элемент недосказанности, незаконченности сюжета – окончание изображаемой любовной прелюдии, ее детализация отдается на откуп воображению зрителя, читателя или слушателя. Тем не менее эротика подчас возбуждает воображение больше, чем порнография». Кто бы спорил?Образцом эротической графики в последние лет сто принято считать англичанина Обри Винсента Бердслея (Beardsley, Aubrey Vincent). Есть он и в сети. Самый полный ресурс с его иллюстрациями, пожалуй, .Собственно, если эротическая фотография за последние десятилетия развивалась своим путем, то эротика в живописи и графике после Бердслея движется явно в его векторе. Исключая разве что Леже, Пикассо и Дали.Сегодня, потесненная бурной экспансией порнухи, подлинная эротика явно не в чести – она не из самых посещаемых ресурсов Инета. Это грустно. Народу подавай что попроще, побрутальнее, пожестче. Верится, однако, что, в масштабах мировой истории процесс сей недолговечен. Сменилось же когда-то Средневековье Ренессансом.Хотя по мне до сих пор нет ничего эротичнее ренуаровских «Купальщиц» – .- Чтобы понять, откуда что взялось, загляните на вполне просветительский сайт . Здесь вы увидите первые (не считая наскальных надписей или фигурок майя) эротические произведения – античные изображения бога Эрота. Сюжеты на тему «Амур и Психея», Купидон, Венера… Не только познавательно, но и красиво. А какие изысканные и при этом волнующие работы француза А.-В. Бугро (Adolphe William Bouguereau, 1825–1905 гг.) «Девушка, защищающаяся от Эрота» и «Мокрый Купидон»! Очень красивая эротическая графика, а также рисунки в пастельной и акриловой технике на сайте Erotique Art бельгийской художницы Мануэлы Амес (Manuela Hames).- Можете сделать на свою запись в Le Livre d’Or («Золотая Кинга») – это книга отзывов.- Француз Патрис Мурсиано очень любит женщин. И не скрывает этого. Наоборот, в каждой из своих работ он как бы выражает восхищение телом натурщицы. На его сайт есть и рисунки, но особенно хороши фотографии. Никакой вульгарности! Но сколько нежности, сколько чувственности…