Что им стоит дом надстроить?
[i]«Главой Управы «Замоскворечье» объявлено о начале реконструкции здания по Садовнической улице, 41. Взамен нынешней одноэтажной купеческой усадьбы XIX века планируется возвести 4-хэтажный офис с мансардой. Под ним – подземную стоянку на 27 машино-мест. Мы, жители близлежащих домов 4/22 (корпуса А, Б, В) на Космодамианской набережной, сильно обеспокоены планируемым строительством. Мы понимаем, что реконструкция необходима. Однако при ее проведении должны быть учтены не только финансовые интересы застройщика, но и мнение жителей близлежащих домов».[b]Письмо подписали 163 человека.[/i][/b]Беспокойство наших читателей понять нетрудно. Они до сих пор переживают затянувшуюся на год реконструкцию усадьбы XVIII века Иконникова-Бажанова, в результате которой как сухостой были спилены вековые зеленые липы. Окрестности щедро залиты бетоном. Перекрыт тротуар, по которому жители выходили на Садовническую набережную, детская площадка оккупирована строителями. А само здание архитектора Казакова, преобразовано в стиле, как сейчас говорят, историзма: на базисе прошлого – надстройка современности.Поэтому к еще нетронутому купеческому дворику XIX века, облик которого в советские времена не исказила даже находившаяся в нем мебельная фабрика, бережно отнеслись ее руководители. Одно из последних старинных зданий района не обезображено «историзмом». Не один десяток поколений коренных москвичей вырос на фоне его кирпичной кладки. Трогательно сохранили даже липу, которая вросла в стену усадебной конюшни и проросла через кровлю. Что со всем этим будет? Реконструкции, конечно, не избежать.Здание явно обветшало. Его исторические решетки ввалились внутрь дворика. Деревянные двери носят следы многоразовых неаккуратных покрасок. И вообще с внешней стороны все это выглядит как нагромождение кирпича и кровельного железа. Но представить себе три этажа надстройки с мансардой и двумя этажами подземной стоянки жители не могут.Дело в том, что весь район находится между водоразделами. В сущности, это остров, на котором, уже как куры на насесте, ютятся архаичные одноэтажки, сталинский высотный полуампир и надстроенный новодел начала этого века.Все это стоит на сильно обводненных естественных почвах вперемежку с искусственными пустотами. Под корпусом «Б» бомбоубежище со спецкоммуникациями. А под купеческим двориком – тоннель метро Калужско-Рижской линии.– Когда что-то строится над метрополитеном, то обязательно должен быть запрос начальнику метрополитена Дмитрию Гаеву, – говорит местная жительница, кстати, по профессии – специалист техотдела управления Метростроя Татьяна Воронова. – Он переадресует это в Мосгипротранс, который дает экспертное заключение: можно строить или нет. В данном случае ни такого запроса, ни, разумеется, заключения никто не давал. Почему? Мы хотели бы обратиться с этим вопросом к самому застройщику. Но известен только заказчик – Российская академия наук. Вся остальная информация – будто под грифом «Совершенно секретно». На подлежащем реконструкции здании висит только обычная зеленая завеса, и никакой положенной в таких случаях информации о том, кто ведет его реконструкцию, в какие сроки и т. п.Не знают о нем и в подразделении Академии наук, которое располагается пока в купеческом доме. Нет никакой информации и у жителей близлежащих домов, хотя они и обращались за ней к главе управы района «Замоскворечье» С. Н. Носкову.Формально администрация, конечно, выполнила свои обязательства перед жителями домов 4/22 (корпуса А, Б, В) на Космодамианской набережной. Но именно формально. Жильцам действительно было предложено побывать на собрании для «информирования о предстоящей реконструкции здания по адресу: ул. Садовническая, 41». Беда только – в будний день, да еще и в рабочее время. Поэтому никто и не явился. А вопросы остались без ответа.[b]ОТ РЕДАКЦИИ[/b][i]Обращаемся к [b]главе управы района «Замоскворечье» С. Н. НОСКОВУ[/b]. Уважаемый Сергей Николаевич! Ответьте жителям района и читателям «Вечерки»: кто является застройщиком объекта? Была ли проведена экспертиза проекта реконструкции? Если да, то принимали ли в ней участие специалисты Мосгипротранса? И наконец – что же ждет историческое здание?[/i]