Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Кинокамера делала из пленки «салат»

Развлечения
13 февраля 1895 года, 122 года назад, братья Люмьер оформили патент на первую в мире кинокамеру, а уже в декабре они показали первый в мире фильм. 12 февраля, в преддверии этой важной даты для кинематографа, корреспондент «ВМ» отправился в музей при киностудии «Мосфильм» — туда, где точно знают, как снимать хорошие фильмы.

Если изобретатели кино — братья Огюст и Луи Люмьер, то самый известный фильм начала XX века — наш, российский, снятый в 1925 году Сергеем Эйзенштейном ≪Броненосец ≪Потемкин≫.

До него кино считалось чем-то не очень серьезным. Фильмы не имели подчас сценария, все придумывалось по ходу съемок, и лишь гениальный Сергей Эйзенштейн доказал, что кино может быть серьезным.

Кинокамера делала из пленки «салат» Заместитель главного инженера «Мосфильма» Алексей Сеньковский с кинокамерой 1920-ых годов Le Parvo / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Корреспондент ≪ВМ≫ решил узнать — а какой кинокамерой снимали тогда? И обратился в самый авторитетный Музей кино в Москве при киностудии ≪Мосфильм≫.

Кинокамера делала из пленки «салат» Музей Мосфильма, 10 февраля 2017. / Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

В экспозиции и костюмы, и предметы быта, и танки, и пушки, и, конечно же, кинокамеры. Отвечает за них Алексей Сеньковский, заместитель главного инженера. Энтузиаст и собиратель техники показал нам ту самую камеру.

— Фильм ≪Броненосец ≪Потемкин≫ был снят на французскую кинокамеру Andre DeBrie Le Pravo, модель L. Снимать такой кинокамерой было сущее мученье — запаса пленки хватало на 3–4 минуты, потом ее перезаряжали. Лентопротяжный механизм был настолько ненадежен, что часто либо рвал пленку, либо делал из нее ≪салат≫: пленка не наматывалась на кассету и складывалась внутри камеры, о чем догадаться можно было только по окончании съемки, — объясняет Сеньковский, показывая механизм. — Такой камерой сняты фильмы режиссеров не только Эйзенштейна, но и Протазанова, Пудовкина и многих других.

Кинокамера делала из пленки «салат» Музей Мосфильма, 10 февраля 2017. / Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

Сложно представить, сколько раз прерывался киносъемочный процесс у Эйзенштейна. В своих воспоминаниях он пишет, что пришлось использовать и совсем маленькую камеру для нескольких эпизодов — администратор не смог получить разрешения на съемки в парке. И снимали ручной камерой, изображая простых горожан во время прогулки по столице. Она довольна тяжелая, весит килограмм шесть. При вращении боковой ручки с деревянной рукояткой слышно потрескивание и шелест от вращения многочисленных шестеренок внутри камеры. Процент брака из-за технических неисправностей был велик. Чувствительность кинопленки — немногим более 12 единиц. То есть снимать надо было только в солнечную погоду или освещать площадку мощными осветителями. Какими же они были? На мощном деревянном штативе — огромный прожектор. Корпус из чугуна, стекло — толстенное, а все ручки и регулировки сделаны из металла. Как же он работал? Оказывается — на углях.

Кинокамера делала из пленки «салат» Камера Le Parvo

Внутри прожектора находились специальные угли, к которым подводились электроды, подавалось напряжение, и между углями возникала электрическая дуга. Время горения такого прожектора — 10–15 минут, потом углы требовали замены. Корпус прожектора раскалялся до опасных температур, а чтобы контролировать время горения углей, в крышу встроена узкая полоска кварцевого стекла — иначе можно было ослепнуть. Профессионального киноосветителя начала ХХ века легко можно было опознать но вечно обожженным локтям. Снимать кино тогда было нелегким делом.

Кинокамера делала из пленки «салат» Алексей Сеньковский рядом с старинным кинопрожектором с угольно-дуговой лампой. 10 февраля 2017 года в музее Мосфильма

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.