Ты виноват уж тем, что хочется мне в Думу…
Досталось всем. Виновными в «просчетах» далекого прошлого называются современные политики и чиновники. Особенно сильно досталось чиновникам московским. Именно они, по мнению Сергея Миронова, несут персональную ответственность и за снос московских храмов при Ленине и Сталине, и за строительство Нового Арбата. Хорошо, что хоть не за поджог Москвы в 1812ом. При этом сотни реально восстановленных архитектурных памятников в Москве, конечно, остаются за скобками. Дело представлено так, будто бы Москва подверглась разрушительному нападению варварского войска, разрушившего до основания все мало-мальски значимые памятники в городе и водрузившего на их место идолообразную скульптуру церетелиевского Петра. Досталось, понятно, не только Москве – в Подмосковье волну мизантропии вызвало состояние усадьбы Боблово на границе области.Властям Петербурга «попало» за одну лишь идею(!), отвергнутую и не реализованную на практике – строительство на Васильевском острове единственного на весь город высотного здания.Вообще любые попытки строительства какого бы то ни было многоэтажного здания вызывают особенную ненависть у саркастически настроенного политика, как, впрочем, и вообще созидательное строительство в центральной части российской столицы. Не меньшее раздражение вызывают и транспортные магистрали. «Москва Миронова» предстает в итоге некоей свалкой архитектурных нелепостей.Возникает вопрос – неужели все происходящее настолько ужасно и хуже места на карте современной Европы, чем российская столица, действительно не найти? А именно так, если верить заявлениям высокого государственного мужа, и обстоит дело в Москве.Но все-таки и сами жители столицы, да и ее гости видят ситуацию совсем по-иному. Взять хотя бы оценки популярной, и не только в границах Соединенного Королевства, газеты «Гардиан». Вот что здесь пишут сегодня о российской столице: «По всей Москве, как на конвейере, восстанавливаются десятки уничтоженных Сталиным церквей и монастырей. Снесены брутального вида бетонные коробки и башни гостиниц «Россия» и «Интурист». Мэр Москвы Юрий Лужков, занимающий эту должность вот уже 15 лет, хочет, делает всё возможное, чтобы его город украшала архитектура всех периодов. Построенная в стиле «ар-деко» сталинская гостиница «Москва» реконструируется с полным сохранением ее внешнего вида. Созданные в неоготическом стиле здания министерств, фасады старого Китай-города рядом с Красной площадью и когда-то мрачный фасад здания на Лубянке отреставрированы и хорошо освещены».За словами высокого государственного мужа прослеживается угадываемое политиканство. Речь идет о ситуации, когда реально существующая проблема, важная для миллионов, представляется в нереальном свете в угоду узко понимаемым интересам. Именно такой подход и демонстрирует высокий думский политик. Взять хотя бы один пример. Как известно, транспортное строительство было и остаётся главной заботой практически во всех российских крупных городах. В Москве строительство новых транспортных магистралей связано с лавинообразным ростом транспорта на улицах города. Именно с целью деблокирования пробок в «узких местах» столичного центра здесь строятся сегодня все новые и новые транспортные развязки – это Звенигородская магистраль, строительство Большой Ленинградки от Кремля и аэропорта «Шереметьево». Планируется, в частности, и строительство транспортной развязки и в районе Пушкинской площади, причем без изменения облика самой площади и сквера. Но эта правда мало интересует Сергея Миронова. И здесь ему видятся лишь коварный заговор и низкий замысел. По его словам, в погоне за деньгами, за выгодой в городе строятся уродливые монстры, искажающие архитектурный и природный городской ландшафт, – всякого рода высотные комплексы и «офисные центры». Другой грех – Москва виновата в том, что здесь «много денег». Это, конечно, не может не вызывать раздражения. Хотя именно наличие денег и позволяет реализовывать в Москве не только социально ориентированные жилищные программы, но и осуществлять транспортное строительство в интересах простых автолюбителей, путешествующих по улицам города без «мигалок», и пассажиров общественного транспорта.Рассуждать по широкому кругу тем волен сегодня каждый. Но есть большие основания предполагать, что вся история с обличением мифических врагов россиян и атакующих «архитектурных монстров» изначально задумывалась как эффектный ход в повышении рейтинга среди избирателей. Но, похоже, эффект может оказаться обратным – «предвыборные нелепости» новоявленного «защитника народа» обернутся во вред не только ему самому, но и представляемому им политическому движению.Российское население довольно сильно изменилось за последние годы и не столь доверчиво к заявлениям и широковещательным декларациям «альтернативных политиков», как пару десятилетий назад.Сегодня единство слова и дела – одно из наиболее редких и ценимых качеств при определении избирательских предпочтений. Нелепыми обвинениями создать себе образ «самого большого друга народа» и завоевать симпатии избирателей уже нельзя, если не сказать больше – невозможно. Об этом не следует забывать, даже сидя за стеклом в бронированном автомобиле с мигалкой.