Разберемся без гаишников!
[b]Обновленный закон, если пройдет Думу и Совет Федерации, существенно упростит правила страхования и ликвидирует недостатки своего предшественника.[/b] Недостаток первый – максимальная страховая выплата по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей. Эта сумма делится на «железо» и «здоровье». Причем максимальная сумма выплаты по здоровью на нескольких потерпевших определена в 240 тысяч, на одного человека – не более 160 тысяч.А теперь представим себе, что в аварию попал микроавтобус, в котором находились 20 человек. Это что, получается 12 тысяч на человека? А если в автобусе было 40 человек? 6 тысяч? Да за такие деньги даже выбитый в аварии зуб не вставить! Теперь понятно, почему в 2006 году в ДТП получили травмы 285 тысяч человек, а за страховым возмещением обратились всего 10 тысяч. Мало кто согласен тратить время и нервы ради таких смехотворных сумм.По новому закону лимит в 240 тысяч будет отменен. Отныне страховой компании придется платить за каждого пострадавшего в ДТП. Лимит, правда, тоже есть – 160 тысяч рублей. Но, по крайней мере, на человека, а не на автомобиль.Страховка «по железу» тоже больше напоминает нищенскую подачку. Дело в том, что эксперты, оценивая размер ремонта, исходят из стоимости новых деталей. И это вполне логично – ведь при ремонте придется покупать и ставить именно их. Однако ОСАГО считает: автомобиль, попавший в аварию, не новый, у него есть износ. Поэтому при определении размера страховой выплаты из суммы ремонта вычитается процент износа. Попробуем посчитать: ремонт оценивается в 100 тысяч, износ – в 60%. Следовательно, страховая компания заплатит 40 тысяч.Уберут или нет хитрость с износом – пока неясно. Но радует то, что наконец-то решили разобраться с другим хитрым пунктом ОСАГО, который давал возможность страховщикам вообще не выплачивать деньги, если ДТП «не относится к страховым случаям причинения вреда при движении транспортного средства по внутренней территории организации». А что такое «внутренняя территория»? Четкого определения нет. В результате сюда попали дворы, автозаправки, парковки возле магазинов и офисов. А ведь там тоже довольно часто происходят аварии. Теперь же страховщики должны будут платить за любые аварии, где бы они ни произошли.Заместитель министра финансов Сергей Шаталов предложил отстранить Госавтоинспекцию от мелких ДТП.Если в аварии участвуют не более двух автомобилей и ущерб незначителен (не более 25 тысяч рублей), если нет травм и обе стороны согласны с оценкой ущерба, то дело будет решаться без вызова инспектора ГИБДД.Однако для страховщиков будет введена неустойка за затяжку времени – 1/75 ставки рефинансирования Центробанка за каждый день просрочки рассмотрения ДТП. Впрочем, страховые компании быстренько подсуетились и продлили этот срок с 15 дней до 30.Однако главная поправка, которая приближает нас к цивилизованному миру, касается того, что теперь в случае ДТП надо идти искать не страховую компанию обидчика, а обращаться в свою компанию.– Теперь потерпевший будет получать выплату от своего страховщика, а страховые компании будут регулировать денежные вопросы между собой, – пояснил «ВМ» Сергей Шаталов.Введение в России системы прямого возмещения убытков по обязательному страхованию ответственности автовладельцев, как считают в правительстве, даст возможность присоединиться к «зеленой карте» – системе европейского страхования автогражданской ответственности.Всем этим благам, впрочем, придется еще претерпеть противодействие лобби страховщиков. Но среди власть имущих много автолюбителей. Следовательно, можно надеяться на мощное лобби автомобилистов.