«Всем спасибо!»
[b]На последнем заседании правительства Москвы Юрий Лужков перекрыл путь Градостроительному кодексу, но дал дорогу троллейбусу. [i]«Кодекс недолопатили».[/b][/i] Увесистый проект Градостроительного кодекса Москвы – это почти 200 страниц. На первый взгляд, разработчики не забыли ничего. Есть в нем и градостроительные нормативы, и организация города по территориальным схемам (в том числе – историческим и природоохранным зонам), положения о самовольной застройке и об информировании о предстоящих работах граждан...Понятно, что столь сложный документ не мог родиться сразу. Работа над ним началась в 2004 году. Авторам пришлось «перелопатить» все городское законодательство в области строительства и привести их в соответствие с Федеральным кодексом.Москва первой из регионов разработала собственный Градостроительный кодекс. В своем выступлении мэр Юрий Лужков назвал Кодекс «новой конституцией в сфере градостроительства». И подчеркнул, что работу над документом очень осложнили неточности в Градостроительном кодексе РФ. Особенно не понравилось мэру огромное количество новых понятий, которые вводит Кодекс.– Замена одних бюрократических оборотов на другие – не лучшая реформа!Оказалось, что в проекте упущена и проблема точечной застройки города. Мэр напомнил разработчикам, что он уже заявил, что «точечному строительству в будущем Москвы места нет». Выданные разрешения на такое строительство будут пересматриваться на предмет их законности и обоснованности.Не нашлось в новом Кодексе места и порядку возведения временных, некапитальных объектов. Также многие выступавшие обратили внимание на то, что порядок организации публичных слушаний градостроительных планов и проектов властей прописаны недостаточно четко. Поэтому уже сейчас видно, что такой Кодекс будет лишь способствовать многочисленным конфликтам вокруг планов застройки.Прежде чем принять окончательное решение. Лужков внимательно выслушал всех специалистов. По общему мнению, хоть работа по сбору и систематизации законодательства выполнена хорошо, документ получился путаным и нуждается в доработке.В итоге мэр распорядился внести в Кодекс все высказанные замечания и представить уточненную редакцию на заседание правительства через полтора месяца.[i][b]«Троллейбус пробок не боится».[/b][/i]Городским наземным транспортом пользуется половина москвичей. При этом почти 40% жителей выбирают троллейбусы и трамваи. Такие данные привел городской Департамент транспорта и связи на очередном заседании правительства Москвы.Много? Не очень. В таких странах, как Франция или Испания, на долю общественного транспорта на электрической тяге приходится до половины пассажирских перевозок.Наши трамваи и троллейбусы то ходят, то нет. Или еще хуже – останавливаются на полпути. Основной причиной ненадежности московского электротранспорта оказались старые системы электроснабжения.Примерно половина проводов, кабелей, опорных конструкций и оборудования тягловых подстанций давно пережили срок эксплуатации. Еще треть – откровенно ненадежна. Почему? Да потому что до сегодняшнего дня о специальном выделении средств на эти цели как-то не задумывались. Вчера на заседании правительства Москвы впервые обсуждали «Программу первоочередных мер по повышению надежности энергоснабжения наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта».Приведенные в порядок трамвайные и троллейбусные линии электропередач позволят обеспечить бесперебойное движение троллейбусов и трамваев, а также значительно увеличить их количество. Специалисты Департамента транспорта и связи уверяют, что такая мера приостановит рост тарифов на проезд. За счет того, что эксплуатация электротранспорта дешевле, чем автобусов.Кроме того, чем больше на московских улицах будет транспорта, работающего без выхлопов, – тем воздух чище. Похоже, что трамвай снова можно назвать транспортом будущего.Остается лишь проблема московских пробок. Если автобус может объехать затор, то трамвай просто останавливается и ждет. Что никак не устраивает спешащих на работу пассажиров. Поэтому приятной неожиданностью стало сообщение московских ученых-энергетиков о том, что уже идут испытания троллейбусов, оснащенных накопителями энергии. В случае сложной ситуации на маршруте такой троллейбус сможет свернуть и объехать пробку так же, как это делает автобус.[i][b]«Все свободны».[/b][/i]Вот таким было последнее заседание правительства Москвы перед инаугурацией мэра на новый срок. Она назначена на пятницу, 6 июня. В этот день в Белом зале на Тверской, 13 Юрий Лужков тожественно примет должностной знак и цепь градоначальника из рук председателя Мосгордумы Владимира Платонова. И … подпишет Указ, в соответствии с которым примет отставку членов правительства и одновременно возложит на них временное исполнение обязанностей.После этого мэру предстоит сформировать новый состав московского правительства. А на его место заступит студенческое правительство дублеров. До конца июля планируется провести три заседания при его участии.Будут рассмотрены вопросы совершенствования работы с творческой молодежью, городская целевая программа по развитию системы питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений на период 2007–2009 годов. Также студенческое правительство обсудит меры по обеспечению временной занятости учащейся молодежи и городскую Целевую среднесрочную программу «Социальная карта москвича» на 2008–2010 годы.