Им бы эти вкладыши взять и отменить?
Чего нельзя сказать о выпускниках школ остальных городов и весей. Как сообщил на пресс-конференции глава Российского агентства по надзору в сфере образования Виктор Болотов, четверок и пятерок оказалось меньше, чем в прошлом году, а вот «неудов», в особенности по литературе и математике, гораздо больше.Заметим, пока Единый госэкзамен не стал обязательным, а это произойдет в 2009 году, двоек в аттестат выпускника учителя не ставят, заменяя их натянутыми тройками. Однако с введением ЕГЭ такую практику придется прекратить, так как по Закону «Об образовании» выдавать аттестат зрелости, если у выпускника выходит двойка по какому-либо предмету, не положено. В связи с этим уже сейчас чиновники системы образования ломают головы: как же быть с двоечниками? Все-таки выдавать им аттестаты с «неудами», менять закон? Или выдавать аттестаты в виде «корочек», но без вкладышей, куда вписываются итоговые оценки учащихся? Понятно, что варианты – «оба хуже». И дело даже не в законах: ведь и так, и так будет понятно, что школа выпустила в жизнь «недоучку»! Хоть с вкладышем, хоть без оного двоечник – он и есть, и останется двоечником, ежу понятно. А уж приемной комиссии вуза, куда он направит свои стопы, как и любому кадровику, – тем паче.И тут напрашивается еще один, причем ужасно наивный вопрос: а в принципе, можно детей учить как-нибудь так, чтобы двоечников среди них вовсе не было? Или это из области чудес?И еще момент. Будем справедливы: человек с двойкой по математике может быть талантливым гуманитарием или спортсменом, а математика ему никогда не пригодится. Так с какой стати ему это «клеймо» после выпускного вечера, где же тут справедливость?