Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Ананасовый вкус весны. Москвичка получила в подарок на Международный женский день собственный бизнес и теперь зарабатывает на продаже свежих соков

Общество
Ананасовый вкус весны. Москвичка получила в подарок на Международный женский день собственный бизнес и теперь зарабатывает на продаже свежих соков
Молодой предприниматель Юлия Сидоренко и ее жених Александр Калинкин на кухне собственного мини-производства соков и смузи холодного отжима. В одной такой баночке, как в руках у Юлии, содержится до двух килограммов свежих фруктов и овощей / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
8 марта москвичка Юлия Сидоренко будет принимать поздравления и отмечать год в роли предпринимателя. Как построить успешный бизнес, у нее узнала «ВМ».

О бывшем салоне красоты напоминает лишь вывеска над входом. С недавних пор здесь находится офис, склад и небольшое производство натуральных соков, смузи и орехового молока. Длинный коридор ведет в святую святых — на кухню. В холодильниках, что стоят на входе в углу, лежат огурцы, лимоны и половина большой оранжевой тыквы. Полки заставлены пластмассовыми контейнерами, в которых томятся орехи и курага. Воздух пахнет свежими яблоками. Блендер измельчает в зеленую кашицу шпинат.

— В детстве я хотела быть стюардессой, — потягивает жизнерадостный сок из ананаса, яблока и мяты предприниматель Юлия Сидоренко.

Окончив институт, она устроилась на работу в российское представительство международной туристической компании. Все было хорошо: должность, зарплата, возможность много путешествовать. Но однажды, в силу экономических причин, фирма ушла с московского рынка. Оставшись без работы, Юлия уехала в Англию, на перезагрузку.

Тем временем, влюбленный в девушку Александр Калинкин искал для нее необычный подарок на 8 марта.

— Я понимал, что Юля не тот человек, который будет сидеть дома, — вспоминает Александр. — Поэтому хотел подарить ей что-то, чем она сможет себя занять. Сначала подумал о хостеле, тогда эта тема была на слуху, но наткнулся на франшизу по продаже соков. Конечно, переживал: понравится ей подарок или нет. Если честно, я сам был далек от всего этого, но знал, что Юля занимается спортом и ведет здоровый образ жизни.

— Получив сюрприз, я сначала даже подумала, что это какая-то шутка, — признается Юлия.

Но, быстро осознав реальность происходящего и заручившись поддержкой Александра, Сидоренко начала строить собственный бизнес. Первые соки по рецептам, разработанным диетологом, Юлия делала своими руками в маленьком цехе, который они арендовали у ресторана.

— Насыщенный был год, — улыбается Юлия. — В прошлом году я даже представить себе не могла, к чему это все приведет. Честно говоря, я думала, что все так и останется на полудомашнем уровне.

Активная реклама, в том числе в социальных сетях и сарафанное радио сыграли в развитии бизнеса немалую роль.  По мере того, как увеличивалось число клиентов, расширялось и производство. За год Сидоренко собрала целую команду, в которую входят четыре повара и восемь курьеров.

— Поскольку сама франшиза стоила недорого, проект окупился за три месяца и два дня, — гордится Юлия и делится планами. Сейчас она не только расширяет ассортимент соков, но и разрабатывает собственную линейку полезных десертов. А к концу года планирует запустить интернет-магазин здорового питания.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алла Мартынова, директор Бизнес Академии МИРБИС:

— Несмотря на кризис и другие негативные тенденции, которыми нас пугают, женщины, особенно в таких крупных городах, как Москва, активно идут в бизнес и успешно развивают пусть небольшие, но интересные проекты. Это и девушки от 22 лет, и уверенные бизнесвумен, или те, кто хочет ими стать в возрасте 40+. За последние два года индекс женской предпринимательской активности увеличился на три процента. Чаще всего женщины реализуют себя в социальном предпринимательстве.

Нина Семина, эксперт по франчайзингу:

—Тема франчайзинга в Москве очень популярна. На федеральный портал, где представлен каталог франшиз, ежедневно заходят до шести тысяч уникальных посетителей. Из них не менее 14 процентов пользователей — москвичи. Людей чаще всего интересует общественное питание, сфера услуг, дети, здоровье, красота, образование и спорт. Франшиза для предпринимателей — это возможность открыть свой бизнес под известным брендом, использовать технологии и успешный опыт компаний, зарекомендовавших себя на рынке.

***

Франшиза— передача бренда, торгового знака, технологий, товаров и готовых схем ведения бизнеса другим предпринимателям.

Смузи— сладкий густой напиток на основе смешанных в блендере ягод, фруктов и овощей

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.