Про ЭТО, да не про то
[b]Состоялась премьера триллера «Хостел-2» режиссера Элия Рот, исполнительным продюсером картины является сам Квентин Тарантино.[/b] Приквел фильма «Хостел» вышел в 2005 году и сразу неожиданно занял первое место в хит-параде США, опередив даже «Кинг Конга». Сюжет «Хостела-2» во многом схож с «Хостелом», но его художественные претензии несравненно выше.Если в первом фильме в пыточные застенки попадали три легкомысленных плэйбоя (американцы и исландец), совершающие турне по злачным курортам Европы, то на этот раз на удочку фальшивой словацкой натурщицы клюют три молодые американки из художественной школы. Как водится, одна из них скромная дурнушка, другая – красотка, а третья – и красотка, и богачка.Эти вступительные части сюжета кажутся взятыми из традиционной молодежной комедии об американцах на каникулах. В результате происков натурщицы (оказавшейся богатой дочкой хозяина подпольного преступного синдиката) три девицы попадают не в знойную Италию, а на скромный курорт в Словакии и становятся участницами некоего местного праздника-карнавала с масками. При этом картина неожиданно обретает новое качество: из безобидного фильмапутешествия она плавно переходит в кафкианскую притчу с элементами театра жестокости Арто (французский актер и режиссер, первым придумавший этот жанр). Цитаты из основателя мистического экспрессионизма Густава Майринка в картине соседствуют с хором звероподобных мальчиков, которые для американца Рота олицетворяют дикую и непостижимую душу славянских народов. Но эта банда подростков управляема отцом-хозяином, ему ничего не стоит для острастки убить одного из них. Следующей жертвой станет дурнушка: ее зарежут, как свинью только для того, чтобы ее кровью умылась некая надзирательница из синдиката.Насмотренный зритель сразу вспомнит вторую новеллу из фильма поляка Валериана Боровчика «Аморальные истории», в которой легендарная венгерская графиня Батори умывалась кровью девственниц. Ведь по древнему преданию эта кровь омолаживает кожу.Для тех же, кто больше ценит логику в кино, режиссер-скороспелка Рот приготовил целый каскад душераздирающих кровавых аттракционов. Оказывается, синдикатом по Интернету проводился аукцион для членов некоего всемирного подпольного клуба. И его победители получали право убийства выбранной девушки. Один из таких «счастливчиков» (он заплатил 70 тысяч евро) вначале долго хорохорился, но когда ему пришлось добивать несчастную жертву, то и у него сдали нервы.И как следствие: работники синдиката скормили его живого разъяренным черным псам.Уже краткое знакомство с содержанием фильма «Хостел-2» позволяет понять, что его посыл далек от ироничного стеба вампирских хроник «От заката до рассвета» Родригеса-Тарантино, по циничности и жестокости его можно поставить в один ряд лишь с японским фильмом «Королевская битва». Возникает законный вопрос: почему же столь радикальная картина получила разрешительное удостоверение, в то время как безобидному «Борату» и эротической ленте «Запрещено к показу» было отказано? Неужели зрелище прилюдной мастурбации (в международном альманахе «Запрещено к показу») более опасно для психики молодежи, чем зрелище отрезания мужских детородных органов в «Хостеле-2»? Почему в России кинокомпании беспрерывно пичкают зрителей второсортными садистскими фильмами ужасов, в которых яркая оболочка прикрывает гнусное нутро? Ведь на одного Пазолини в нашем прокате приходится сто Элий Ротов.