Волки-оборотни и мы
Культ Волка был распространен задолго до рождества Христова. В эзоповских баснях (VI век до н. э.) они олицетворяли Зло и Хитрость. В Средние века считали, что они находятся под покровительством Дьявола и обладают сатанинскими сверхъестественными способностями. Напротив, в Северной Америке индейцы считали волка благородным животным, персональным тотемом при охоте. Ведьмы племени Навахо накидывали на себя шкуру волка и сразу приобретали невиданную ловкость и силу.Над созданием изящных спецэффектов и грима в фильме потрудился сам Стэн Уинстон – лауреат четырех «Оскаров», работавший неоднократно со Стивеном Спилбергом и Тимом Бартоном, а режиссером заделался Джим Айзек, работавший некогда помощником у режиссера Дэвида Кроненберга («Муха»).Наличие этих незаурядных мастеров своего дела и предопределил акцент ленты на визуальной составляющей зрелища в ущерб новизне сюжетных ходов. Авторы сценария утверждают, ссылаясь на мифы воинственного индейского племени Навахо, что в некий час X родится мальчик-полукровка, который снимет звериное родовое проклятие. Но не все волки-оборотни рады этому.Один клан стремится любой ценой уничтожить мальчика, чтобы продолжать свои кровавые ночные оргии и упиваться безответственной свободой. Эти кровавые хищники держатся исключительно дружной стаей, передвигаясь на мотоциклах «Харлеях».Да и одеты они как байкеры 70-х годов: исключительно в поношенную кожу и дорогой трикотаж. Дизайн одежды отсылает к легендарному фильму «Беспечный ездок». Костюмер Антуанетта Мессам и художник Дэвид Хэкл сменили глянцевую эстетику современных фильмов про вампиров на эстетику скотоводческих вестернов. Этот отказ от киберпанковской эстетики проявился и в многочисленных сценах перестрелок между кланами. Представители клана добрых волков-оборотней тоже в каждое полнолуние превращаются в волков, но они всячески сопротивляются жгучему желанию попробовать человеческой крови. Среди них глава клана Джон (Элиас Котеас) и мать мальчика Рейчел (Рона Митрэ).Мать понимает, что здоровье мальчика в опасности, но он единственный, кто, обладая уникальной силой, способен в день своего тринадцатилетия снять проклятие со своих родных. В их число попадает и его отец Варек (Джейсон Бер), о существовании которого мальчик узнает лишь накануне восхода кроваво-красного полумесяца.Варек возглавляет врагов его семьи, ради сохранения животного образа жизни он готов даже убить собственного сына.Продюсер фильма Роберт Кулцер объясняет доселе невиданный интерес нынешней аудитории к фильмам про зомби и вампиров тем, что категории Добра и Зла не играют такую роль в повседневной жизни, как это было раньше. Но эти категории доминируют в художественных лентах, именно поэтому ныне большинство зрителей отворачивается от сугубо реалистических лент. Фильмы о волках-оборотнях на самом деле рассказывают о Звере, который гнездится в душе каждого из нас. Они призывают зрителей сделать решительный моральный выбор, а не потакать своим низменным плотским желаниям.