Бомбить от бордюра
Она села за руль уже в зрелом возрасте, на четвертом десятке лет. В период безденежья в середине 90-х решила заняться частным извозом. Из поездок по ночной Москве, из дорожных приключений она вынесла массу впечатлений, которые собрала в автобиографическом романе «Блондинка за рулем, или Записки на лифчике».И сегодня Раиса Белоусова – не только водитель, но и писатель, на счету которой уже 7 книг. Опасности и романтика московских «бомбежек» – тема нашего разговора.– Нет, до определенного времени я даже мысли не допускала, что у меня будет машина. В застойные годы автомобиль купить было непросто. Машины были в дефиците, много лет нужно было стоять в очереди или «доставать» машину по блату. Уже будучи зрелым человеком, я поехала в гости к своей подруге, которая живет в Канаде. И она мне сказала: «Дама бальзаковского возраста обязательно должна иметь машину, хорошую одежду и мебель». И под воздействием ее слов мне вдруг захотелось сесть за руль.Что я вскоре и сделала, оказавшись в Германии, где один знакомый немец помог мне купить подержанный автомобиль и дал несколько уроков вождения. Мной овладел какой-то азарт, и на этом азарте я пригнала свою первую машину, приобретая водительские навыки уже в пути – через Чехию, Польшу, Белоруссию. Это был февраль1992 года. Я ехала пять дней на пятой скорости, пересекая горные серпантины, – думала, что еду на третьей, поскольку путалась в скоростях. Я молилась и вернулась домой живая, правда без фар, бамперов и с поседевшими висками.– Вернувшись из Германии, я не собиралась, как сейчас говорят, «бомбить». Просто однажды в дождь пожалела девушку, которая голосовала на дороге. Мне стало ее жалко, потому что все ехали мимо, и никто не останавливал машину. Мы разговорились, девушка оказалась журналисткой, она стала моей первой пассажиркой. С тех пор я решила сажать в машину только женщин, поскольку друзья пугали, что меня могут убить и выкинуть из машины. Сейчас для меня машина – отдушина. Целый день я сижу за компьютером, занимаюсь домашними делами, а вечером принимаю душ, делаю макияж, сажусь в машину, и у меня словно крылья вырастают. На Москву опускается ночь, народ спит в своих теплых постелях, а я лечу на всех парусах по свободным улицам и проспектам. В такие минуты жизнь кажется мне раем, я молодею душой. После полета по ночной Москве, я возвращаюсь домой уставшей, но восстановленной. А если еще удается кого-то подвезти, это замечательно.– Крылья, полет – это все романтика. А как вы решаете проблему безопасности, когда сажаете в машину незнакомых людей?[/b]– Мое оружие – улыбка и разговор, никаких монтировок я никогда при себе не имела. Уж если вышла на дорогу, подавай себя как десерт. Конечно, я не сажаю всех подряд. Надо уметь разбираться в людях, а для этого нужно быть психологом. Но не всегда ко мне в машину садились хорошие люди. Бывает, везешь пассажира и чувствуешь, что он шарит глазами по салону и думает, как сумочку утащить. И это еще цветочки. У нас в Подмосковье одну женщину-таксистку убили и сожгли прямо в машине, за кладбищем. Поэтому молодым женщинам я не советую заниматься бомбежкой, искать приключений на свою голову. В Москве, слава богу, много хорошей работы. Для слабой беззащитной женщины частный извоз может закончиться плачевно – сядет к ней в машину бык, лапы свои потянет, а то покажет из-под рубашки перо и будет шептать на ухо – куда ехать и что делать. Здесь уж не до жиру, а лишь бы живой остаться.– Все злачные места вроде аэропортов, вокзалов давно поделены. Поэтому «свободному художнику» надо рассчитывать только на таксистское счастье и «бомбить от бордюра» – слушать свою интуицию, ехать, куда зовет сердце. Когда ты катишь по городу в хорошем настроении, получаешь от поездки удовольствие – тебе обязательно подвернется хороший пассажир. А вообще мне кажется, что частный извоз – это во многом наш, московский бизнес. В других городах больше развита сеть такси.– 60 тысяч – это очень много, это бывает очень редко, только если водителю целый месяц улыбалась удача. Чтобы так зарабатывать, нужно трудиться на износ – ездить на большие расстояния, заламывать большую цену. Я думаю, если у водителя в среднем выходит по 1000 рублей чистыми в день, не считая затрат на бензин, – это уже неплохо. В месяц получается 30 тысяч – на одного терпимо, а если у человека семья, дети, то, конечно, скромно. А вообще заработки зависят не только от удачи, но и от погоды. В холодное время года люди чаще голосуют, потому что торопятся домой.А летом Москва пустеет – народ на курортах или на дачах, и у водителей заработки падают.– На наших дорогах столько аварий. Как вам кажется, кто более аккуратно водит машину – мужчины или женщины?[/b]– Все зависит от человека. Но я заметила, что если женщина водит машину, то она аккуратнее и ответственнее ведет себя на дороге. Единственное, что меня пугает, это когда совсем молоденькие девочки гоняют на джипах, лихачат, не понимая, что держат в руках три тонны и двести лошадиных сил. Машина вообще – убойная сила. Слава богу, у меня не было аварийных ситуаций. Машину я всегда держу в порядке. Сейчас у меня Mazda, которую я недавно пригнала из Европы. Мне она очень нравится.– Знаю, вы даете имена своим машинам.– У меня был «форд» Федя, «жигули» Просто Мария, «фольксваген» Полина, «судзуки» Сюзанна. Иногда я даю машине имя ее последнего владельца. Например, Гельмут, Анке, Людвиг. Для меня машина – живое существо, с ней можно разговаривать. Бывало, что она уже, старенькая, совсем не тянет, тогда я говорю: «Ну, давай, милая, на тебя поработаем, отремонтируемся».– У нас есть масса писателей, который мучаются, оттого что не могут найти тему, занимаются плагиатом. Я же всю сознательную жизнь веду дневники, это моя личная психотерапия. В какой-то момент мне захотелось собрать разрозненные записи в книгу. Так появились «Блондинка за рулем», «Ночная таксистка» и «Записки на лифчиках». Неожиданно мой автобиографический роман получил широкий читательский резонанс. В моей книге нет ни одного выдуманного эпизода, она полна иронии и оптимизма. У меня вышло 7 книг, и продолжение следует. Свои «Лифчики» я всегда имею при себе и часто продаю их пассажирам, которых подвожу. Люди очень радуются, узнав, что я писательница. Охотно рассказывают о себе, делятся житейскими историями – так я собираю материал для моих будущих книг. Вот недавно подвозила женщину, которая торгует резиной. Нужный для меня человек, казалось бы, просто деловой контакт, но и из этой встречи я сделаю юморную главку, обыграю ее. У меня все идет в копилку. Моя подруга прозаик Светлана Василенко говорит обо мне: «Ты как Афанасий Никитин – описываешь свои путешествия». Можно сказать, что литература стала для меня главным занятием, а «бомбежка» – хобби, которое дает материал для моих книг.[i]- Выходите бомбить в хорошем настроении.- Думайте о своей безопасности, если человек вам не нравится – не стоит его везти.- Бомбить лучше на б/у машине.- Осенью и зимой заработки выше, чем весной. А мертвый сезон – лето.- Если бомбежки стали вашим бизнесом – дружите с законом: не уклоняйтесь от уплаты налогов.[/i][b]БЛИЦ-ОПРОС