Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

В лабиринтах отражений

Развлечения
В лабиринтах отражений

[b]Как относиться к компьютерным играм? Что в них плохого и что хорошего? Какие игры опасны для здоровья, а какие, можно сказать, даже и полезны? Вторая – виртуальная – реальность: почему для многих она становится первой и единственной? И где грань, переступив которую, обычный игрок-геймер становится больным игроманом? Об этом и многом другом шла речь на недавнем «круглом столе», в котором приняли участие психологи и медики, деятели «от виртуального станка» и прочие «бойцы компьютерного фронта». Им слово.[/b][i][b]Я не параноик![/i]Член совета директоров выставки GameX Павел МУНТЯН[/b]:– Вот уже несколько лет многие люди сравнивают пристрастие к компьютерным играм с алкоголизмом или даже наркоманией, эта тема далеко не нова. Я сам писал диссертацию на тему «Методы воздействия на психику человека посредством виртуального мира». Видите ли, в чем дело, людям свойственно пугаться всего непонятного, необъясненного. А природа влияния виртуальности на человеческую психику полностью не раскрыта. Сейчас происходит смена поколений – детишки с раннего детства приобщены к компьютерам. Но что в этом ужасного? Конечно, если на экране монитора не отображается порнография, насилие и тому подобное. Я сам играл в одну популярную MMORPG (если расшифровать и перевести – массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра). Игрушка называется WoW (World of Warcraft). И посмотрите на меня – я что, больной параноик? У меня трясутся руки – от того, что я не за компьютером, ломка? Я в порядке.[b]Президент Next Media Group Тимофей БОКАРЕВ[/b]:– Я говорю от лица проекта «Игрология». Человек устроен так, что он легче принимает к сведению негатив, нежели позитив. Конечно же, в компьютерном мире существуют всякие гадости вроде насилия, расизма и прочее. Но послушайте, хорошего ведь тоже хватает! Сейчас полным ходом идет развитие игротеки в детских домах и больницах. Компьютерные игрушки, как показало исследование, повышают самооценку детей. Телевизор – это пассив, ты просто смотришь. В игрушках же, напротив, ты участвуешь, компьютер – это актив.Есть множество игр, хотя бы уже легендарная SimCity, где ты должен построить город, такие игры развивают детей и учат их созиданию. В США вообще по заказу церкви разрабатывают игры христианской тематики.Правда, насчет аддиктивности компьютерных игр могу сказать только то, что она присутствует, но далеко не во всех играх. Чтобы игра затянула – она должна быть не просто хорошей, а замечательной, чтобы людям хотелось играть в нее снова и снова. Как пример – уже упомянутый WoW. Играл в нее, помнится, даже потерял чувство времени – казалось, что прошло от силы минут 40, в действительности я просидел за компьютером больше двух часов. Сейчас я, правда, уже не играю, ноэто мое увлечение не наложило какой-либо негативный отпечаток на мою карьеру или личную жизнь. Это вроде как хобби. А если твое хобби не мешает тебе в жизни, почему бы им не заниматься в свободное время? Если честно, знал я людей, которые, бывало, сутками просиживали, глядя в монитор и водя мышкой по столу, но это случаи не очень распространенные.Все зависит от человека – если у него есть предрасположенность к зависимости (от чего – неважно, просто к зависимости), значит, он эту зависимость найдет, а точнее, зависимость найдет этого человека. Однако я считаю и думаю, что все со мной согласятся, лучше играть в ролевые онлайн-игры, чем курить марихуану или водку глушить.[i][b]«Тихая гавань» и «бензопила виртуала»[/i]Руководитель клиники «Профессиональная медицина» Эркен ИМАНБАЕВ[/b]:– Не согласен с вами! Игровая зависимость существует, и сегодня эта проблема становится все острее и острее. Доказательство – 5–6 человек, ежедневно(!) поступающих в нашу клинику «Профессиональная медицина». Правда, большинство из них – игроки, увлекшиеся «однорукими бандитами» и прочими азартными безобразиями. Но хватает и компьютерных игрунов: WoW, Ultima Online, EverQuest, Lineage и прочее – список можно полдня продолжать… Несмотря на относительную «молодость» виртуальной индустрии, она уже успела породить великое множество игр, затягивающих в свои сети не только детей, но и уже состоявшихся и состоятельных взрослых людей.В мегаполисах люди особенно подвержены стрессам, депрессиям. Психика жителей больших городов становится менее устойчивой. И вследствие всего этого многие люди ищут себе «тихую гавань» в виртуальности. А что они делают там, в Сети? Многочисленные исследования показали, что все самые популярные игры ориентированы на насилие, игроки режут и расстреливают нарисованных монстров. И что получается потом? В подсознании человека незаметно для него самого откладывается вся эта «техасская резня бензопилой», он не понимает, почему ему снятся кошмары. И параллельно повышается его предрасположение к стрессам и депрессии. Получается замкнутый круг: человек от депрессии «убегает» в компьютерный мир, стрессы множатся, и от новых стрессов он бежитк старым играм.А лечение игровой зависимости – дело нешуточное. Конечно же, от игромании такого плана вылечить проще, чем от наркомании, но все же… Сами подумайте – излечение зависимости от компьютерных игр в стационаре занимает как минимум 3 месяца, режим лечения – 24-часовой. То есть если игроман проснется среди ночи, с ним должен будет провести беседу и успокоить квалифицированный психолог. Представляете, сколько потребуется денег на лечение? Таких денег у многих игроков попросту нет.Я считаю, что все компьютерные игры, поступающие в продажу, должны пройти жесткий психологический контроль. Бесконтрольное распространение игр опасно для здоровья общества.[b]Представитель компании Electronic Arts в России Тони УОТКИНС (Tony Watkins)[/b]:– У каждого поколения есть свое увлечение. 30 лет назад детей сложно было оторвать от телевизора, еще раньше ребята увлекались книгами. Сейчас наступило время нового, компьютерного поколения. Естественно, в этом есть как позитивная, так и негативная сторона.С развитием технологий жизнь ускорилась. Если раньше люди писали друг другу письма, которые доставлялись несколько недель, то сейчас по icq одним легким движением сообщение будет мигом доставлено адресату на другом конце земного шара. Я не вижу ничего плохого в том, что, находясь в двухчасовой пробке где-нибудь на Рублевском или Люблинском шоссе, я включу ноутбук и поиграю, допустим, в Need for Speed.У моей сестры есть проблемы с психикой, она умственно отсталая. Однако она играет в различные компьютерные игры, и это ей сильно облегчает жизнь, чему я очень рад. Самое главное в компьютерных играх – это соблюдение баланса. Много хорошего – вредно. Надо уметь вовремя «отлипнуть» от компьютера.По одному пункту я на все сто согласен с господином Иманбаевым – игровая индустрия должна нести ответственность за свою продукцию. Моей дочери пять лет. Я буду, безусловно, рад, если лет через десять она в свободное время будет играть в компьютерные игры, а не пить пиво на улице.[i][b]Развод или компьютер?[/i]Люси МИКАЭЛЯН, психолог, работала с семьями, пострадавшими от бесланского теракта[/b]:– Игровое пространство – это в первую очередь эмуляция взрослого мира для детей. «Детям вечно досаден их возраст и быт», за них отвечают и принимают решения родители. А в виртуальных играх ребенок сам себе хозяин, там он может принимать самостоятельные решения. Причем самые плачевные последствия от принятия неверного решения – моргающая надпись на мониторе «you lose». Или что-нибудь в этом роде…Действительно, сейчас растет виртуальное поколение. Раньше были казаки-разбойники, дочкиматери, салочки… Сейчас – Counter-Strike, WoW, Sims. С одной стороны, жизнь стала быстрее и, как парадокс, менее подвижной. Компьютерные игры влияют на детей. Хотелось бы донести до всех родителей: вводите своим детям ограничения: меньше насилия, меньше времени, проводимого в обнимку с клавиатурой, и т. д.На мой взгляд, позитива больше, чем негатива. Был в моей практике один случай. Семейная пара – не один год живут вместе, страсть уже затухла окончательно, они стали более резко общаться друг с другом, стали раздражительнее… в общем, семья медленно и верно разрушалась. Каждый раз, когда муж возвращался с работы, мог состояться один единственный разговор, который поставил бы жирную точку в их отношениях. Но его не происходило. Муж садился за компьютер, надевал наушники, короче говоря – изолировался от внешнего мира. Прошло некоторое время, и все улеглось само собой.Да, такие случаи редкость, но если компьютер сохранит хотя бы одну семью из ста – уже большое дело.[i][b]Стань как Сидни Кросби![/i]Резидент Comedy Club, владелец клуба «Техника молодежи» да и просто веселый человек Таш САРКИСЯН[/b]:– Я играю в видеоигры со времен Dendy и Sega. В моем клубе приличное пространство отдано под игровую зону. Мы с партнерами по Comedy Club любим собираться и отдыхать именно там. Мне кажется, видео- и компьютерные игры – это реализация человека в виртуальном мире. Я вот, например, хочу играть в хоккей как Сидни Кросби! Но не умею. И я попросту загружаю NHL, выбираю «Питтсбург» и управляю командой, в которой играет мой любимый хоккеист.[b]Директор по развитию бизнеса компании GDTeam (разработчик и издатель массовых онлайн-игр) Руслан ШЕЛИХОВ[/b]:– Мы долго изучали вопрос влияния многопользовательских сетевых игр на потребителя, и пришли к выводу: аддиктивность присутствует, но онлайн-игры являютсяважным социальным фактором. Здесь люди общаются друг с другом.У многих водителей сотрудники ГИБДД, что уж греха таить, вызывают неприязнь. Однако некоторые гаишники тоже балуются, поигрывают в такие игры, как WoW, Lineage и прочие MMORPG. Вот представьте себе – одна гильдия (компания игроков), в которой очень тесно подружились водитель и гаишник. В этом пространстве два персонажа великого множества анекдотов вместе мирно сосуществуют. Это же здорово, когда у тебя появляются новые друзья, пусть даже невелик шанс, что вы с ними нос к носу встретитесь: допустим, один из Перми, а другой из Новосибирска. Хотя, в принципе, геймеры довольно часто устраивают «сходки», на которых дружба в виртуальном мире перерастает в дружбу мира реального. Этакий стык города с деревней. И на этих встречах не происходит ничего асоциального.Максимум – увидишь какого-нибудь «юношу со взором горящим», да и тот ничего плохого делать не будет. Просто наговорится всласть с такими же игроками, как он и все.[i][b]Парацельс по-прежнему прав[/i]Руководитель отдела проектов компании Rambler Алексей САДОНОВ[/b]:– Я очень рад, что сейчас нахожусь здесь. Во-первых, потому что компьютерные игры – моя любимая тема. Сам играю в WoW, да и вообще профессионально занимаюсь виртуальными играми 17 лет. Это моя работа, моя жизнь. Рад видеть здесь Тони, hi Tony! Еще мне очень нравится формат «круглого стола» – не надо толкать длинные речи, все сидят рядом, в общем, мне нравится сегодняшнее мероприятие.В данный момент в мире происходят два события, связанных с развитием компьютерных технологий: изменяется коммуникативная среда; размытие трансакции человека с человеком, люди теряют лица и приобретают аватары.Могу повторить слова великого Парацельса: «Яд от лекарства отличается лишь величиной дозы».Как мне сейчас подсказывает Эркен Мадимарович, была такая трагедия: мужчина убил жену, мать и двухмесячного ребенка именно в результате «передозировки». Но это же нонсенс – такие случаи единичны! Во всяком случае, в России…[b]Тимофей БОКАРЕВ[/b]:– Знаете, зависимость от компьютерных игр зависит не только от человека лично: предрасположен – не предрасположен. Огромную роль играет также культура страны, где этот человек живет. Жители Южной Кореи – самые больные на голову в смысле виртуальности. Восточный народ трудолюбив, вот они там и играют до упора. Есть такая стратегическая игрушка «Starcraft: Brood War», в ней фигурируют три расы: протосы, люди и зерги. Роботы, мы и мутанты. Так вот, после того как один кореец-стратег выиграл первенство мира, играя как раз за этих самых зергов, в Корее был поставлен памятник… зергу! Представляете? Ну и американские дети тоже хороши. Играют в чересчур агрессивные игры, где, кроме насилия, ничего нет – чернуха сплошная. Ищут «артефакты» как в виртуальном, так и в реальном мире. Потом с этими «артефактами» приходят в школу и начинают стрелять…Я вот, повторюсь, играю в WoW, и в этой игре я сам себе отвел роль explorer`а (исследователя) – я просто путешествую по этому миру. Кроме этого, мне там, по сути, больше ничего и не надо.[b]Эркен ИМАНБАЕВ[/b]:– Игроман испытывает постоянное желание играть, он всегда настроен оптимистично: в этот раз я проиграл, в следующий раз выиграю. Он испытывает наслаждение как от победы в игре, так и непосредственно от самого процесса игры. Он всегда испытывает дискомфорт от отсутствия возможности играть. И еще раз насчет излишней агрессии в компьютерных играх. Ребенка от этой чернухи следует ограждать всеми силами. Чтобы, не дай бог, он не подумал: «Я убиваю на экране, это весело. Почему бы мне не попробовать повторить свои «подвиги» в жизни, на улице?..»[i]У известного писателя Сергея Лукьяненко есть фантастический роман «Лабиринт отражений». Сюжет таков: альтернативное настоящее, люди живут так же, как и мы, только есть один нюанс: изобретен короткий видеоролик, посмотрев который, человек становится частью виртуального мира, буквально ныряет в него. Не «с концами» – в реальность люди время от времени возвращаются. Но в основном бродят по виртуальности как по какому-нибудь парку «Сокольники». И тут, конечно, самое главное все-таки вернуться. Не зависнуть там навсегда – с риском для здоровья и самой жизни…Собственно, пресс-конференция и была именно на эту тему. Ее участники пришли к выводу: хорошего в виртуальных играх больше, чем плохого, однако поставщики компьютерных развлечений должны нести ответственность за свое «детище». И общее мнение, подводя итог, выразил Тимофей Бокарев: «Игра – это только игра, принесет она пользу или вред человеку, зависит от самого человека».Как говорится, game over. Или правильнее – to be continued.[/i][b][i]При оформлении материала использованы репродукции картин Рене Магритта и Макса Эшера[/i][/b]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.