Монорельс зашел в тупик?
[i][b]«Газеты сообщили, что правительство Москвы запретило монорельсовую дорогу. Что же, теперь она станет памятником неудачному эксперименту ценой в 4 миллиарда рублей? Сколько денег налогоплательщиков псу под хвост! А мы, жители Зеленограда, мечтали, что будем ездить в Москву по скоростной трассе, как в Японии.[/i]Инна СВИРИСТЕНЬ, Зеленоград»[/b]Сразу же уточним – правительство Москвы монорельс не запрещало. И сообщения о том, что это сделано на заседании во вторник, не совсем точные. Правильнее было бы сказать, что руководитель московского метро Дмитрий Гаев высказал перед столичным правительством личную точку зрения о перспективе экспериментальной монорельсовой дороги. А именно, что монорельсовая линия, проложенная от ВДНХ до Тимирязевской академии, достраиваться не будет.– Данная линия монорельсовой дороги, с моей точки зрения, дальнейшего развития иметь не будет. Я считаю нецелесообразным продление этой линии, – сказал Дмитрий Гаев.Начальник Московского метрополитена мотивировал свою точку зрения тем, что дорога, способная перевозить до 7 тысяч пассажиров в час, уже третий год с трудом набирает по 3 тысячи экскурсантов в день. При этом только на обслуживание и ремонт экспериментальной линии в год уходит 270 миллионов рублей.Тем не менее, как сказал Дмитрий Гаев, «скоростная монорельсовая система в Москве, безусловно, будет развиваться. Только надо думать и размышлять, где и когда». Он подчеркнул, что этот вопрос надо решать, исходя из экономической целесообразности с точки зрения развития города, метрополитена и других транспортных систем.– Еще много работы предстоит по доведению этой системы до кондиции общественного транспорта. В частности, предстоит большая работа по доработке подвижного состава, систем энергетики, систем управления, – заявил Дмитрий Гаев.