Однажды двадцать лет назад…
[b]Наша память весьма коротка. Что уж говорить о памяти исторической... Уверен, далеко не все москвичи из тех многих тысяч, что заполняли два дня праздничные столичные площадки, могли вспомнить, когда это все началось. Когда впервые праздник вырвался за прямоугольник Красной площади, за плотные стены залов для торжественных заседаний, когда заполнил, нет – затопил городские улицы и площади, став праздником именно столицы, всех горожан и гостей. Днем города. А было это 19 сентября 1987 года. Так что в прошедшие выходные у Дня города был своеобразный юбилей. Двадцать лет – это уже срок.[/b]Итак, прошло двадцать лет с того момента, как по Садовому кольцу навстречу друг другу двинулись две колонны. Со стороны тогдашней площади Восстания – костюмированные ряды былинных витязей. Навстречу им, от Красных ворот, «покатилась» Москва современная. Покатилась в прямом смысле, поскольку наряду с моделями роботов и прочих чудес тогдашней советской науки и техники по Садовому кольцу двинулись вычурные модели автомобилей. Эдакое технологическое фэнтези. Если кто забыл, именно тогда Горбачев призвал наших доморощенных автозаводцев стать законодателями моды в мировом автопроме. Вот и решили тысячам москвичей, облепивших столичные тротуары, показать штучные модели отечественных умельцев. Интересно, где они теперь… Заводские конвейеры их так и не дождались.Ну а что древние русичи, сквозь века двинувшиеся к эпицентру народных гуляний – Парку им. Горького. Впереди, как водится, вышагивал под алым седлом аргамак Юрия Долгорукова, окруженного свитой в кольчугах. Сзади на грузовике в качестве фона было смонтировано подобие Боровицкого холма с первыми прокремлевскими деревянными постройками. Для двоечников тут же хорошо поставленный дикторский голос зачитывал куски из исторических хроник, чтобы зеваки не перепутали дружину основателя столицы с бредущими в некотором отдалении победоносными войсками Дмитрия Донского.Ну а для того, чтобы ни у кого не возникло сомнений относительно того, кто истинный движитель исторического прогресса, большая часть из семи тысяч ряженых актеров играла главнуюроль – Народа. Кузнецы тут же, на автоплатформах, ковали, жнецы размахивали серпами, гончары ваяли свои горшки.Словом, Москва получила первый настоящий карнавал, хотя погода в тот день особенно не радовала. Небо хмурилось, а разгонять облака тогда еще либо не умели, либо считали это излишней роскошью.Тогда Москве (или скорее первому упоминанию о нашем городе) исполнилось 840 лет, но праздник посвятили не столько этой дате, сколько семидесятилетию октябрьской революции, которую еще никто не дерзал называть переворотом. Но сквозь ритуальные идеологические створки все равно прорывалась простая человеческая радость от увлекательного уличного действа.Говорят, идея московского уличного праздника во многом была навеяна тбилисобой, праздником урожая в столице тогда еще советской Грузии. Но кто сейчас об этом вспомнит. Но главное – праздник-то прижился.А «Вечерка» и тогда писала о Дне города много и подробно, посвятив ему в общей сложности обширные материалы в нескольких номерах. Так что традиции живы во всем.