Недолго музыка звучала
[b]С самого начала история оставляет у зрителя двойственное впечатление. Реальность? Мираж?[/b]Тоненькая, почти прозрачная милая девушка (ее играет молодая актриса Алина Сергеева) живет в далеком Узбекистане: ухаживает за больным отцом, продает билеты на поезда дальнего следования в какой-то одинокой будочке… И пишет музыку. Хорошую. Мелодичную. Не авангардную. Она постоянно звучит, то возникая, то смолкая, в ее сумрачном сознании – лирическим фоном непростой жизни.Отец умирает – и она отправляется в Москву, к сестре – поступать в Консерваторию. А у сестры беда: тяжело болен сын.Вокруг этих фактов и выстраивается фабула картины: достаточно тяжеловесная, где, увы, шиты белыми нитками «вечные истины», заложенные в сценарии.Смысл фильма сводится к известной до сакраментальности сентенции: все на свете высоты искусства не стоят слезы ребенка. В данном случае – маленького племянника главной героини, страдающего тяжелой почечной недостаточностью.Во исполнение воли создателей картины героиня отдает малышу свою почку, влюбляется в бизнесмена, достает у него деньги на операцию, спасает ребенка и… Возвращается домой, в пыльный аул, к своей утлой будочке билетерши. К ней девушка почему-то прибывает на изящном велосипедике (красиво! Но как-то уж очень неубедительно…)А музыка в сознании героини тем временем уже больше не звучит: она поняла, что главное в жизни – не эфемерные высоты чистого искусства, а та самая пресловутая «детская слеза», которую ей удалось-таки утереть. В фильме эта истина – о ничтожности искусства перед судьбой человека – поистине проповедуется с упорством, достойным лучшего применения: и в монологах героев, и в страстных словесных баталиях между ними, и в сценарных поворотах.Чем провинилось перед создателями фильма «высокое творчество в замке из слоновой кости» – непонятно. За что автор сценария уничижает, прямо-таки втаптывает в грязь талант – тоже остается для зрителей загадкой.Может, следует предположить, что кто-то из деятелей высокого искусства сильно не угодил сценаристу, и она решила прилюдно, с экрана, решительно его развенчать?! Но это, как говорится, наши догадки.Однако следует отметить: несмотря на ходульный, постоянно «провисающий» по смыслу сценарий, с множеством совершенно необоснованных длиннот, фильм получился, тем не менее, на редкость красивый.Надо отдать должное оператору и режиссеру – изобретательно, тонко, образно поставлены и сняты и сцены узбекской глубинки с ее лаконичной, запоминающейся красотой, и «джунгли мегаполиса», и быт «новых русских»…Впечатляют и прекрасные актерские работы: убедителен и трогателен Дмитрий Марьянов в новом для себя амплуа «мятущегося бизнесмена, великолепна Ия Саввина – преподаватель музыки, положившая свою жизнь на алтарь искусства. Точен и тонок Виктор Раков в роли ее сына – не признанного ею талантливого композитора и виртуозного исполнителя.Только на этих образах и деталях могло получиться замечательное кинопроизведение.Но… чуда, увы, не произошло.