«Макларен» ударил в сердце «Феррари»
[b]В нынешнем сезоне неприятности сыплются на Рона Денниса и его парней, как из рога изобилия. Алонсо и Хэмилтон никак не разберутся в отношениях между собой, а тут еще постоянные нападки со стороны FIA, которые не дают команде как следует готовиться к гонкам. При этом «Макларен» сейчас настолько силен, что может позволить себе легко разгромить главного соперника по чемпионату в его собственном «логове».[/b]Перед началом тринадцатого Гран-при сезона на легендарной итальянской трассе в Монце местные «тиффози» предвкушали триумф своих любимцев, которые две недели назад в Стамбуле отметились победным дублем. В ситуации, когда на команду оказывается регулярное давления, пилоты «Макларена» внешне выглядели вполне спокойными и, не обращая внимания на толпы болельщиков «Феррари», с невозмутимым видом отвешивали комплименты автодрому в Монце.В частности, Льюис Хэмилтон сказал примерно следующее: «У автодрома в Монце заслуженное место в истории чемпионата, эта трасса овеяна славой, и гоняться на ней – мечта для любого гонщика. В прошлом году я дебютировал в Монце за рулем GP2, и это был незабываемый уик-энд, ведь именно здесь я выиграл титул.Надеюсь, предстоящий Гран-при оставит не менее приятные воспоминания. В Монце непросто найти оптимальные настройки, и нам очень помогут тесты, которые мы провели на прошлой неделе. Чтобы показать хорошее время на круге, вы обязаны рисковать, часто атаковать поребрик, критически важна стабильность при торможении – у этой трассы свои акценты, именно им мы уделили особое внимание на тестах».Пилоты британо-немецкой «конюшни» действительно на славу потрудились на тестах, если учитывать, что в квалификации они на голову были выше всех конкурентов. Причем в борьбе за «поул» на сей раз удачливее был Фернандо Алонсо.Лучшим из пилотов «Феррари» стал Фелипе Масса, остановившийся на третьей позиции. А между ним и его товарищем по команде Кимми Райкконеном затесался Ник Хайфельд из «БМВ – Заубер». К слову, немец проводит нынешний сезон на высочайшем уровне, и если именно его предпочтут заменить в следующем году на юного Себастьяна Феттеля, то подобный шаг удивит многих. Ник сейчас находится в раcцвете сил и уж точно не уступит в скорости ни Кубице, ни Феттелю.Как только погасли стартовые огни светофора, Алонсо без проблем сохранил свою первую позицию, в то время как Хэмилтон не уследил за Массой. Но уже в следующем повороте юный британец жестко оттеснил бразильца и вернул себе законную вторую позицию. Минут через пять после старта, на третьем круге Дэвид Култард вылетел с трассы и врезался в спонсорский щит. У шотландца отлетело переднее антикрыло, что и стало причиной аварии. Уже в боксах он это подтвердил, добавив, что антикрыло он повредил, зацепив болид Джанкарло Физикеллы на первых же метрах дистанции.Машина безопасности несколько кругов кряду водила за собой пилотов, после чего гонка возобновилась. Не прошло и десяти кругов, как поклонники «Феррари» не на шутку всполошились, ведь в боксы отправился Фелипе Масса. Бразильца заправили, сменили шины и как ни в чем не бывало отправили обратно на трассу. Но уже вскоре стало понятно, что «алый» болид резко теряет скорость, и следующая остановка Массы в боксах стала для него последней на домашнем Гран-при.Все бы ничего, ведь честь итальянской конюшни на трассе продолжал отстаивать Кимми Райкконен, но с каждым кругом финн все дальше отставал от пары «Макларенов». Причем в отличие от соперников Кимми посещал боксы лишь однажды, что даже позволило ему на время опередить Хэмилтона. Но, спустя всего несколько кругов, британец догнал соперника и довольно легко восстановил статус-кво. В итоге Райкконен сделал на тот момент максимум возможного, финишировав третьим, сразу вслед за парой «Макларенов».Победу одержал Фернандо Алонсо, она стала для него 19-й в карьере и позволила до трех очков сократить отставание от Льюиса Хэмилтона в общем зачете чемпионата.Помимо тройки призеров в очковую зону попали: Хайфельд, Кубица, Росберг, Ковалайнен и Баттон.[i][b]Личный зачет:[/i]1.[/b] Льюис Хэмилтон – [b]92[/b];[b]2.[/b] Фернандо Алонсо – [b]89[/b];[b]3.[/b] Кимми Райкконен – [b]74[/b].[i][b]Кубок конструкторов:[/i]1.[/b] «Макларен» – [b]166[/b];[b]2.[/b] «Феррари» – [b]143[/b];[b]3.[/b] «БМВ – Заубер» – [b]86[/b].