Амбициозная молодежь становится к станку
[b]Препятствия в развитии столичного профессионального образования, пути решения накопившихся в нем проблем обсудили вчера в Московской городской думе. Поводом к тому послужил проект городской целевой программы «Рабочие кадры» на 2008–2010 годы, представленный Департаментом образования Москвы.[/b]О бурном росте столичной экономики написано и сказано немало. Но экономика развивается не сама по себе – ее поднимают москвичи. Сегодня в городской торговле и общественном питании трудится 1,5 млн человек, в промышленности – почти 832 тыс. человек, в строительстве – 750 тыс. человек.При этом в последние годы ряды столичного рабочего класса пополняются в основном за счет потока мигрантов. Причиной тому и демографическая ситуация в Москве, когда даже заметный рост рождаемости пока не способен перекрыть «естественную убыль» коренных жителей. И нежелание современной молодежи трудиться на стройках или производстве. По данным городского Департамента науки и промышленной политики, от дверей колледжа до заводских ворот доходит сегодня не более 15% выпускников. Почти половина московских рабочих сегодня старше 50 лет.Впервые в России Москва сформировала региональную систему профессионального образования, состоящую из укрупненных колледжей, в которых ребята могут получить общее, начальное и среднее профессиональное образование.Депутаты считают, что до 2010 года необходимо всерьез заняться материально-технической базой колледжей, создать систему привлечения работодателей-инвесторов в столичное профтехобразование, создать систему подготовки инженерно-педагогических кадров.Не ясно одно – как добиться того, чтобы усилия педагогов и работодателей были направлены в одно русло. Даже на совместное заседание в МГД, где обсуждалась программа «Рабочие кадры», ни представители Московской федерации профсоюзов, ни председатель Московской конфедерации промышленников и предпринимателей не пришли.Какие требования предъявляют работодатели к современным рабочим и в каком количестве готовы принять их на предприятия, собравшиеся так и не узнали.– Хотя образовательные учреждения любят приводить в пример количество красных дипломов, полученных их выпускниками, более точным показателем качества столичного профтехобразования будет процент ребят, которые придут работать на производство по той специальности, которую они получили в данном колледже, – рассказал корреспонденту «Вечерки» председатель Комиссии МГД по науке и образованию Евгений Бунимович. – Если более глобально, то нам нужен общий прогноз, а не свой у каждого ведомства, как сейчас, по потребности в рабочих кадрах. И сколько наше профтехобразование может обеспечить.– Насколько амбициозны цели любого дела, настолько весомы его результаты, – считает Михаил Антонцев, председатель Комиссии МГД по социальной политике и трудовым отношениям. – Когда мы говорим о цели проекта «Рабочие кадры», нужно ставить именно амбициозную цель. Если бы мы три года назад не поставили бы целью пересмотреть отношение к ПТУ, создав колледжи и взяв их в собственность города, то сохранить систему профтехобразования вряд ли бы удалось. Возможно, за эти три года следует создать в Москве «колледж будущего», который станет своего рода маяком, за которым потянутся все остальные учебные заведения.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Сегодня московская система профессионального образования включает в себя 76 колледжей, в которых обучают 115 рабочим профессиям и 98 специальностям.[/i]