Деннис Хоппер: актер, байкер, фотограф

Развлечения

Хоппер зачастил в Первопрестольную. Только два месяца назад вместе с Джереми Айронсом и директором Фонда Соломона Р. Гуггенхайма Томасом Кренцом он совершил мотопробег из Питера в Москву в честь открытия выставки «Три века американского искусства» в ГМИИ им. А. С. Пушкина. Тогда вокруг трех друзей-байкеров витала аура какой-то необычайной свободы и праздника. А некоторые гости вернисажа позже признавались, что зрелище «Ирина Антонова позирует на мотоцикле с Айронсом» запало им в душу едва ли не больше, чем, собственно, сами выставочные экспонаты.«Хорошо быть богатым и богемным», – думалось в Пушкинском музее при виде трех беспечных ездоков. Подобные мысли возникают и на экспозиции в Центральном Манеже.Правда, начинается она отнюдь не весело: фотографией Мартина Лютера Кинга и серией снимков, на которых запечатлена телетрансляция репортажа об убийстве Джона Кеннеди. Но больше тревожные мотивы на выставке не повторятся. Да, в 60-е годы в Америке убивали политиков, но богеме давали жить.Подтверждение тому – снимки с изображениями друзей Хоппера: стреляющей из лука Джейн Фонда, Уорхола в окружении учеников, Раушенберга с печатью на высунутом языке. Все очень по-свойски, без церемоний. Этим фотографии и ценны – круг избранных в нем показан изнутри.Запоминается на выставке и фотография «Байкеры». За столом – красивый брутальный мужчина и его боевая, но женственная подруга. Взгляды задумчивы. Снимок выразителен и очень напоминает кадр из фильма. Но важно не это, а сам отраженный на фото дух свободолюбивых бунтарских 60-х. Его носитель – сам Хоппер. Понимая это, лучше воспринимаются и более поздние его работы – фото запечатленных в разных странах настенных граффити. В том числе и отражающихся в зеркале автомобиля. Бунтарь познает мир.И в этом ему подмога – творчество людей, по эмоциональному строю похожих на него, – тех, кто оставляет свои следы на стенах зданий, и не важно, что по этому поводу думают их владельцы. Некоторые граффити на снимках разглядываешь внимательно – и находишь аналогии с творчеством того же Уорхола, Джексона Поллока или Марко Ротко. Мимо других работ проходишь равнодушно. Но с ощущением, что тебя окружают стены разных городов мира – зеркально отображенные в фотографии.Интересна ли выставка? Безусловно. Стала бы она такой, будь Хоппер рядовым американским гражданином, пусть даже хиппи и байкером? Но тогда и фотографии 60-х годов просто не появились бы на свет – чужаку элита не позирует столь раскованно. А без этих снимков нынешняя экспозиция не имела бы никакого смысла. В общем, здесь тот самый случай, когда основная профессия протягивает хобби дружескую руку.

amp-next-page separator