Пенсионерку ограбили по телефону на 24 тыс. руб.

Происшествия

– Здравствуйте, мы проводим социальный опрос среди пенсионеров, – защебетала девушка. – Скажите, пожалуйста, как вы довольны своей поликлиникой? А аптекой? И, как бы между прочим, обронила: а вы уже получили компенсацию за лекарства? И выразила удивление: как, вы не знаете? А телевизор-то смотрите? Министерство здравоохранения каждые четыре года проводит учет. Если кто из пенсионеров-инвалидов потратил на лекарства больше 34 тысяч, ему эти 34 тысячи возвращаются. Не слыхали? Ну позвоните, вот вам телефон 1-го Управления Министерства здравоохранения, там этим вопросом занимаются. Только не знаю, успеете ли вы, сегодня последний день…Татьяна Кузьмина – человек больной, инвалид второй группы. В аптеку ходит регулярно, на лекарства тратит немало. В общем, набрала номер этого самого 1-го Управления.– Министерство здравоохранения слушает, – немедленно отозвался девичий голос.– Я по поводу компенсаций за лекарства…– Сейчас соединю вас с господином Потаповым, он этим вопросом занимается.И в трубке запел коммутатор. Господин Потапов спросил у бабушки фамилию, уточнил «вы живете там-то и там-то?» тут же пробил по компьютеру. И заявил, что 34 тысячи, увы, не набираются. Татьяна Кузьмина потратила только 24.– Но это ничего, – успокоил пенсионерку собеседник. – Мы можем к вам прислать курьера, вы ему деньги отдадите, а потом получите всю сумму.Бабушку держали без перерыва на телефоне три (!) часа. Постоянно «полоскали» уши разговором. Шутили, затягивали время. Каким образом в результате этого длительного разговора недостающие до искомой суммы 8 тысяч превратились аж в 24 – замороченная Татьяна не помнит. В итоге когда в дверь позвонил курьер, Татьяна Кузьмина одной рукой открывала дверь, другой клала трубку и при этом одновременно натягивала пальто и обувалась. Время, время! До закрытия местного отделения Сбербанка оставалось меньше часа.И словно бежала за ними судьба, хватала за пятки, пыталась остановить. Курьер остался ждать на улице, бабушка зашла в отделение. Десять минут до закрытия, очередь такая, что половина народу точно не успеет. Повернуться бы, выйти, развести руками, сказать – не успели. Нет, проскользнула ужом бабушка, сунула кассирше сберкнижку буквально за две-три секунды до объявления: «Граждане, больше денег не принимаем».А затем было напрасное ожидание денег. Нашла Татьяна Кузьмина телефон Минздрава, позвонила туда. И раздраженный голос ей ответил: «Нет у нас никакого первого управления! И Потапов у нас не работает. Надоели уже!» Конечно, можно усмехнуться и сказать: ну что ж, сама виновата, погналась за халявой.Но… так сказать могут только те, кто сам никогда не попадал в лапы хорошо подготовившихся мошенников. Давайте разберем ситуацию – почему поддалась бабушка, почему повелась на «развод»?Во-первых, мошенники тщательно продумали антураж. Девушка-секретарша, коммутатор – все это создало иллюзию звонка в государственное учреждение.Во-вторых, собеседник был явно хорошим психологом. И продержал на трубке три часа не зря. Время от времени трубка передавалась «специалисту» для решения технических вопросов. Это добавляло красок в антураж и затягивало время. У бабушки просто не было возможности присесть, перевести дух и опомниться. Если бы она повесила трубку, присела бы, глотнула чаю – поняла бы, что «развод». А так – все бегом, все бегом. И жертву все время держат в руках – сначала собеседник на трубке, потом курьер.В-третьих, у Татьяны Кузьминой сложилось твердое впечатление – она говорила с врачом. С человеком, который «шарит в теме».В-четвертых, у мошенников были какие-то данные на нее.Назвала фамилию – ей в ответ назвали адрес. Мало того, были у них данные и о ее болезни. Не в пустышку били. Не от балды потраченную на лекарства сумму назвали. Знали, какие рецепты ей выписывал врач.И, наконец, самое главное.Ровно за две недели до «развода» Татьяна Кузьмина положила в то самое отделение Сбербанка 25 тысяч. А вытащили у нее, напомним, – 24. Вы верите в совпадения? Я верю. Но не до такой же степени! И делаем вывод. Врач, скорее всего из местной поликлиники, подружился с сотрудником Сбербанка. Второй находил информацию по пожилым клиентам, положившим на счет более-менее впечатляющие суммы. Первый смотрел их данные в поликлинике и проводил беседу. Филигранно отточенная техника обмана и потрясающий цинизм.Можно продолжать твердить о необходимости бдительности и подозрительности. О том, что кругом обман и мошенничество. Что не надо быть лохом и что лохов сама судьба наказывает.Но… известно же, что интеллигент никогда не сможет перехамить хама. Точно так же честный человек никогда не сможет «раскусить» опытного мошенника и обманщика. Иначе он просто не будет честным человеком.Так почему из-за каких-то циничных мерзавцев мы должны становиться подозрительными и утрачивать такие человеческие качества, как вера в добро, в справедливость, в человеческую помощь? Почему мы должны становиться такими же, как они? Не правильнее ли будет взять поганую метлу и прогнать прочь этих подлецов?Потому что подобных людей нельзя допускать ни до медицины, ни до психологии, ни до тайн наших банковских вкладов.

amp-next-page separator