Нам такие дороги дороги?
[i][b]«Слышала, что транспорт в Москве подорожает в два раза, а льготников лишат льгот за проезд. Моя мама – льготница, а я каждый день трачу 100 рублей на транспорт. И мы едва укладываемся в наш более чем скромный семейный бюджет.[/i]Галина СЕДЫХ, СВАО»[/b]Можем авторитетно заявить, что резкого повышения стоимости проезда в Московском метрополитене и на городском наземном общественном транспорте с 1 января 2008 года не будет. И это подтвердил первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк.– Повышение с нового года состоится, но это будет обычное повышение, учитывающее темпы инфляции, – уточнил он.Если считать, что инфляция за год составляет 6–8%, то к вашим расходам на городской транспорт прибавится порядка 6–8 рублей. Так что двукратного повышения платы за проезд не предвидится. И льготы тоже никто не отменял.Юрий Росляк только посетовал, что федеральный бюджет недофинансирует фактический объем льгот, которые Москва предоставляет на бесплатный проезд общественным транспортом.– То, что перечисляется из Минфина, это уже компенсация ранее понесенных расходов, – сказал он. – Москва – единственный субъект Федерации, в котором каждая льготная поездка как в метрополитене, так и в наземном транспорте автоматически фиксируется в базе данных, а по результатам месяца суммируются все такие поездки, и из городского бюджета выплачиваются средства Мосгортрансу и метрополитену за полную стоимость работ по перевозке льготников. Однако эта сумма в два раза выше тех компенсаций, которые выделяет федеральный бюджет.По его словам, городские власти не раз обращались к федеральным с просьбой полностью выплачивать средства на проезд льготников. Но, к сожалению, наш город вывели на среднероссийский норматив стоимости поездки на общественном транспорте, – подчеркнул Росляк.Согласно проекту бюджета Москвы на 2008 год предполагается выделить Мосгортрансу за проезд льготников 15,9 млрд рублей, а метрополитену – 12 млрд рублей.