Три словесника + два математика
[b]В городе Череповце Вологодской области были подведены итоги Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007». В пятерку финалистов вошла москвичка – победительница конкурса «Учитель Москвы-2007», преподаватель математики школы №2030 (известной как «Школа будущего») Анна Мехед. Имя абсолютного победителя конкурса будет выбрано из этой пятерки и названо 4 октября в Колонном зале Дома союзов накануне Международного дня учителя.Почему Череповец?[/b]В России конкурс учителей проводится семнадцать лет. Три года назад Фонд поддержки российского учительства совместно с Министерством науки и образования РФ принял решение проводить финал конкурса в том городе, где работает прошлогодний победитель этого состязания. В 2006 году лучшим школьным учителем страны стал преподаватель русского языка и литературы Череповца Андрей Успенский.[b]Как проходил конкурс[/b]Почти десять дней 68 учителей – победителей региональных педагогических конкурсов – соревновались в риторике, педагогических талантах, коммуникабельности, остроумии, образованности, умении держать себя на публике.Они вели показательные мастер-классы в школах Череповца, слагали эссе на тему «Информационные технологии в учебных заведениях», представляли свои визитные карточки, участвовали в дискуссиях о роли русского языка в нашей жизни и способах сохранения грамотности.Чтобы отобрать не только самого интеллектуального, но и самого физически выносливого педагога, жюри устроило им внеконкурсное фигурное катание в ледовом дворце Череповца.По итогам состязания была названа пятерка лучших учителей страны. В нее вошли: учитель математики из Санкт-Петербурга Дмитрий Гущин, Анастасия Комарова – учитель русского языка из Мурманска, Сергей Маринченко – учитель мировой художественной культуры из города Волгодонска, Марина Мельникова – учитель русского языка из Рыбинска и Анна Мехед – учитель математики из Москвы. Все они получили малых хрустальных пеликанов – символ конкурса. Абсолютный победитель конкурса получит в качестве награды большого хрустального пеликана.[b]Мнения членов жюри конкурса[i]Виктор САДОВНИЧИЙ[/i], ректор МГУ, председатель Большого педагогического жюри[/b]:[i]– В этом году конкурсанты мне показались гораздо сильнее, чем в прошлом. Членам жюри пришлось поспорить, чтобы сначала из пятнадцати отобрать пятерку лучших, а потом из этих пятерых одного – самого-самого лучшего. Задача конкурса – поднять престиж профессии учителя. И с ней конкурс успешно справляется. Я надеюсь, мы найдем возможность поощрить всех учителей, приехавших на конкурс. А лучшую пятерку я приглашаю работать в Московский государственный университет им. Ломоносова.[/i][i][b]Павел КУЗЬМИН[/i], заместитель директора Педагогического центра Центрального административного округа Москвы[/b]:[i]– На конкурс приехали высококлассные специалисты из 68 регионов страны. Во время конкурсной программы мы не увидели ни одного повторяющегося мастер-класса. Это отлично. Хотелось бы, чтобы тот педагогический опыт, который был показан в Череповце, удалось транслировать на все регионы страны.[/i][b]Социологический портрет участников конкурса[/b]Средний возраст конкурсантов этого года – 40 лет. Педагогический стаж тоже поражает – 1144 года. Если разделить участников состязания по половому признаку, то на конкурс приехало в два раза больше женщин, чем мужчин. У них на всех оказалось 83 ребенка, в среднем по два в семье. Но были и исключения. Иса Алиев, историк Новотерской средней школы Чеченской Республики, имеет четырех детей. Что касается профессиональной принадлежности, то среди конкурсантов абсолютное большинство представляли учителя русского языка и литературы.На втором месте – педагоги-историки, на третьем – естественники – учителя биологии и химии.[b]ПРЯМАЯ РЕЧЬ[i]Марина МЕЛЬНИКОВА[/i], учитель русского языка, г. Рыбинск[/b]:[i]– Главный смысл работы учителя – формирование у учеников чувства достоинства, воспитание личности, способной находить выход из любой жизненной проблемы.[/i][i][b]Анастасия КОМАРОВА[/i], учитель русского языка, г. Мурманск[/b]:[i]– Учитель должен находить яркие слова для каждого ученика. Задача педагога – научить детей находить информацию и уметь анализировать ее.[/i][i][b]Анна МЕХЕД[/i], учитель математики, г. Москва[/b]:[i]– Мы часто произносим фразу: «За образованием – будущее». Но какое это будущее? Во все времена будущее являлось продолжением прошлого. Перенасыщенность нашего общества информацией затрудняет сам процесс восприятия этой информации. Знание тогда становится ценностью, когда является достоянием конкретного человека. Я всегда знала, что учителя – это творческое, эмоциональное сообщество. Но только на конкурсе я поняла, что учителя – это еще и государствообразующее сообщество.[/i]