По тонкому льду

Общество

...Виды, открывающиеся из окон, невольно тянут «на классику». Вот, например, из первого класса средней школы: Насчет метелицы, наверное, еще рано, но вот то, что в ряде дворов Теплого Стана не проехать, не пройти, – правда. «Мы еще два года назад обращались и в ДЕЗ, и в ремонтно-эксплуатационное предприятие с просьбой спилить нависшие над дорогами деревья, – рассказали корреспонденту «ВМ» выбравшиеся из-за поваленных стволов теплостановцы. – Но все наши просьбы ни к чему не привели. Уже в этом году обращались в свою управляющую организацию – тот же результат. А теперь посмотрите, что здесь творится».В одном лишь дворе между корпусами 2 и 3 дома № 136 по Профсоюзной улице за те же сутки упало, как минимум, пятнадцать деревьев. Два – на машины (к счастью, транспортные средства не пострадали), три – на дорожку, ведущую к детской площадке, и еще пять – на дворовый физкультурно-оздоровительный комплекс. Лишь чудом обошлось без пострадавших: по свидетельству очевидцев, около одного из упавших деревьев всего за полчаса до происшествия играли маленькие дети…«Эти деревья 35 лет назад сажали новоселы, – пояснили автору этих строк старожилы. – Сажали, не имея опыта, буквально дерево к дереву. А саженцы носили из Тропарева, Битцевского парка. Сегодня эти лесные гиганты – дубы, осины, березы – вымахали до уровня девятого этажа, затеняя свет в квартирах. На газоне ничего, кроме плесени, не растет, в квартирах – сырость… А теперь еще и эта напасть – если очередной ствол упадет на дом, он же легко окно высадит!»К слову, за весь световой день местные коммунальщики так и не раскачались. Убрали – да и то не до конца – лишь одно дерево, и то потому лишь, что упавшая береза перегородила внутридворовый проезд.Кстати, этот двор «Вечерка» уже брала на контроль еще весной этого года – тогда в префектуре ЮЗАО нам обещали, что вопрос с излишними зелеными насаждениями будет решен. Но вот теперь его решила сама природа.И кому от этого легче?«Снегопад? Это который? Вчерашний? – удивились нашему вопросу в пресс-службе ГУП «Мосгортранс». – Нет, у нас никаких чрезвычайных происшествий не было, транспорт работал в штатном режиме».За два прошедших дня – воскресенье и понедельник, – подчеркнули транспортники, не было ни одного случая остановки общественного транспорта, а это говорит о том, что обстановка в городе нормальная. Не в последнюю очередь благодаря коммунальным службам городского подчинения.«Заседание оперативного штаба, посвященное возможному переходу температуры через ноль, проходило еще 13 и 14 числа, – рассказала пресс-секретарь Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Марина Орлова. – Падения столбика термометра до минусовых отметок произошло лишь минувшей ночью, ранее температура была положительной, что нам помогло – часть снега растаяла, еще не долетев до земли. Тем не менее все опасные участки – мосты, путепроводы, эстакады, тоннели, набережные, развязки, спуски, подъемы – были взяты на особый контроль и обработаны противогололедными реагентами».В воскресенье ближе к вечеру, после того как снегопад начал стихать, снегоуборочные службы смели снежную кашу к обочинам. Хорошо подготовились к катаклизму и работники ГУП «Мосводосток».«У наших служб не было особых проблем, – рассказал корреспонденту «ВМ» пресс-секретарь «Мосводостока» Игорь Епифанов. – Дело в том, что пока нам не пришлось перемещать снег на снегоплавильные пункты – он таял сам собой: температура-то плюсовая.Другое дело – очистка решеток ливневой канализации. Здесь мы работу продолжаем постоянно, держим под контролем все районы, где возможно подтопление.Пока – никаких ЧП. За все воскресенье, когда снегопад был особенно сильным, к нам поступило всего шесть заявок, да и то не о подтоплении, а просто о скоплении воды.Мы эти скопления оперативно ликвидировали. Сегодня объемные лужи образуются только там, где есть крупные стройки или пока нет ливневой канализации».Но если общественный транспорт работал без перебоев, то частный, мягко говоря, стоял, особенно в первой половине дня в воскресенье. 1500 мелких аварий за сутки – это полторы нормы полновесного рабочего дня. То есть – многовато. Такой всплеск ДТП случился, по мнению сотрудников центра общественных связей управления ГИБДД столицы, из-за того, что водители не обратили внимание на предупреждения синоптиков. Во-первых, не «переобули» загодя свои транспортные средства, а во-вторых, не оставили их в воскресенье дома. Как результат – многокилометровые пробки в Подмосковье. На Минском шоссе затор тянулся от Кубинки до МКАД – почти 60 километров.«День жестянщика» для одних, для других – «день обувщика». Как только водители поняли, что далее лучше не тянуть, потянулись на шиномонтажные пункты.Те, кто приехали сюда с утра пораньше, выиграли во времени – под вечер ждать своей очереди приходилось по 2,5 – 3 часа.Работники шиномонтажа, что на пересечении улиц Академика Капицы и Островитянова, работали, мягко говоря, не покладая рук, с короткими перекурами на обогрев и ужин. За два часа – 10 машин на двоих. 40 колес снять, «разуть», «обуть» в зимнюю резину, отбалансировать, поставить.Кстати, услуги шиномонтажа в этом году в среднем по городу выросли на 10–20 процентов. Если, по словам автовладельцев, весной машину «переобуть» стоило 1142 рубля, то осенью – уже1380 (пример – для 15-дюймовых колес).А вот сами колеса пока еще можно купить без зимней наценки, тем более что интернет-магазины сегодня составляют реальную конкуренцию обычным торговым точкам. Например, шведские «Гиславед НордФрост» в Интернете идут по цене от 1830 (на 13 дюймов) до 4460 (для 16) рублей, то в магазинах аналогичные покрышки стоят уже от 2190 до 7600 рублей – почувствовали разницу? И учтите: по мнению специалистов, всесезонной резины не бывает. Еще ни одному производителю не удалось совместить в одной покрышке свойства летние и зимние. А вот что покупать – нешипованные или шипованные, решать вам. Если часто приходится выезжать за город – лучше все-таки ставить шипы.А вот кому на самом деле не повезло, так это жителям Подмосковья. Несколько десятков тяжелых аварий, сотни обрывов линий электропередач и порядка ста населенных пунктов, которые весь понедельник провели без электроснабжения – таковы здесь последствия снегопада, накрывшего Смоленскую и Московскую области.Как рассказала нам начальник отдела по связям с общественностью ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» Алла Стамболиди, вчера аварийно-восстановительные бригады весь день продолжали работу, начатую еще в воскресенье.«На протяжении всего светового дня энергетики оперативно устраняют причины аварий и подключают потребителей, – сказала Алла Стамболиди. – На 12 часов минувшего дня в Московской области без напряжения оставались около одной тысячи комплектных трансформаторных пунктов (КТП) в распределительных сетях 0,4–6–10 кВ. Планировалось подключение всех потребителей Московской области до наступления темноты.Однако по состоянию на 16 часов количество незадействованных КТП значительно увеличилось. В сетях произошли как новые отключения, так и повторные на ранее введенных в работу линиях. Это связано с ухудшением погодных условий и снегопадом. К сожалению, восстановление электроснабжения потребителей, питающихся по абонентским линиям или от абонентских подстанций, происходит не так оперативно».Так что сегодня пошли уже третьи сутки авральной работы специалистов МОЭСК. Если не будет очередного бурана, сегодня-завтра будут ликвидированы все последствия урагана.Как рассказала Марина Орлова, такие погодные условия могут продержаться еще неделю. Все будет зависеть от того, как быстро остынет земля. Пока ее температура +5–6°С. И лишь когда она промерзнет до нуля и ниже, в Москве может быть гололед и заносы на дорогах. Но техника – 2500 единиц – продолжает круглосуточное дежурство, готовая в любой момент просыпать или пролить реагентами продуваемые ветрами участки магистралей.…А вот дети остались довольны. Они, пожалуй, единственные, кого нежданное ненастье порадовало – судя по числу выросших снеговиков. Правда, завтра последние из них должны растаять – время зимы еще не пришло. Это была так, проверка на прочность.Вопрос – все ли приняли к сведению этот урок?

amp-next-page separator