Путин явился мне во сне
[i]Даже самые очевидные прагматики, бывает, сталкиваются на жизненном пути с историями из разряда «очевидное – невероятное». Своим опытом общения с потусторонними силами «ВМ» попросила поделиться российских знаменитостей.[/i][b]ХУДОЖНИК НИКАС САФРОНОВ: ЖЕНА ПОКУСИЛАСЬ НА МОИ ДЕНЬГИ[/b]Помню, в 1987 году мне приснился сон. В очень мрачных тонах: Чернобыль, Гитлер, Сталин, из груди которого вырывалась голая женщина. В углу справа я видел молодого человека, светлого и искрящегося. Я нарисовал эту картину и назвал ее «Предчувствие апокалипсиса», а через тринадцать лет к власти пришел Владимир Путин, и он оказался как раз тем мужчиной, светлым незнакомцем, который мне приснился и которого я тогда еще не знал.Вообще, со мной часто происходит что-нибудь мистическое. Как-то мы с двумя друзьями поехали в Сибирь и остановились в деревенском доме, заброшенном, на краю деревни. Так получилось, что больше нам переночевать было негде. Ну, для согрева решили выпить водки и отправили одного нашего товарища в сельпо. Но что-то тот долго не возвращался, и мы легли спать.Вдруг ночью я просто физически почувствовал, что меня кто-то душит. Проснулся, растолкал приятеля. А потом оказалось, что он тоже не мог спать спокойно, ему все чудилось, что на него кто-то смотрит.А «гонец» наш и вовсе сбился с дороги, кружил вокруг дома и никак не мог к нему подобраться. Позже местные жители рассказали нам, что в этом доме когда-то жила несчастная помешанная женщина, которая зарезала всех своих детей. Видно, неприкаянные духи их так и остались в этом доме.Однажды я приехал в Лондон, плохо себя чувствовал, меня бил озноб. Я тогда только оправлялся после аварии, а тут еще и жена на развод подала. При этом она сочла, что имеет право на мои деньги, и пока мы решали дело с разводом, счета мои в банке заморозили. Я поехал в гостиницу. С собой я в поездки всегда вожу икону Николая Чудотворца. Я помолился: Боже, прошу тебя, сделай так, чтобы деньги нашлись, и я часть пожертвую церкви. Дальше меня сморил сон, а проснулся я от телефонного звонка: мне сообщили, что счет открыт.[b]ТЕЛЕВЕДУЩИЙ МАРАТ КАШИН: ФОРТ БАЯРД НАМ ПОМОГ[/b]Я заметил, что после поездки в форт Баярд у многих ребят из нашей команды карьера тут же в гору пошла. На меня федеральные новости свалились. Актеры Андрей Чернышев и Любовь Толкалина стали чаще сниматься, им сразу какие-то новые интересные предложения поступили. Лика Кремер успешно стала ведущей «Частной жизни». У Аркадия Цирульникова, корреспондента «Вести-Москва», тоже дела поправились: он стал больше репортажей делать, в том числе и в федеральные «Вести». Видно, что-то такое есть в этом месте энергетическое.[b]РЕЖИССЕР ЮРИЙ ГРЫМОВ: ЛЮБИМОЙ ТОМОЧКЕ ОТ СОТРУДНИКОВ[/b]Меня никогда не покидает мысль о неслучайности всего происходящего. Когда очень сильно чего-то хочешь, все складывается по твоему желанию. Вот, например, фильм «Казус Кукоцкого» мы готовили два года. Как-то перед Пасхой, в Чистый четверг, я собрался исповедаться. В церковь около ст. м. «Юго-Западная», куда я обычно хожу, мне попасть не удалось из-за большого количества прихожан, и я по дороге домой все-таки решил зайти в храм на Плющихе. После исповеди настоятель, отец Андрей, сказал мне, что эта церковь была единственной, построенной при гинекологическом отделении одной из столичных больниц. И подарил мне книгу, которая рассказывает обо всех хирургах этого отделения, о первых абортах, первых кесаревых сечениях. ([i]Кукоцкий, главный герой книги Улицкой и сериала, был по профессии именно гинекологом[/i]. – [b]О. Н.[/b]) Мистические совпадения сопровождали нас и на протяжении съемок.Снимая эпизоды в третьем павильоне «Мосфильма», я там обнаружил среди реквизита вазу из красного стекла с надписью: «Любимой Томочке в День рождения от сотрудников, 1967 год».Совершенно мистическое совпадение состоит в том, что: во-первых, приемную дочь Кукоцких звали Томочка; во-вторых, время по сценарию совпало с датой на вазе; и в-третьих, эта героиня профессионально занималась разведением цветов.Некоторые сцены снимались на кладбище, и в перерывах между дублями мы с ребятами заметили расположенные рядом могилы некоего… Кукоцкого и некоего… Гольдберга. А вы знаете, что по книге Улицкой, лучшим другом Павла Алексеевича Кукоцкого был его коллега и сверстник Илья Иосифович Гольдберг. Иначе как потусторонним вмешательством я все это объяснить не могу.[b]АКТЕР АЛЕКСЕЙ МАКЛАКОВ: ЗА ЧТО, ТОВАРИЩ БОГ?[/b]12 ноября 1996 года я прилетел в столицу из Новосибирска покупать здесь квартиру. Купил и, счастливый, пошел в паспортный стол. Там мне сказали: парень, плати еще семь тысяч долларов. Я расстроился. Человек я набожный — пошел во двор Патриарших прудов, где я вырос, где выросли мои бабушка с дедушкой, пошел вниз по Большой Никитской, – там есть знаменитая маленькая церквушка. Сел на скамью и сказал: товарищ Бог, я не понял, за что? Посидел там полтора часа и услышал ответ: тебя выручит еврей. Я вышел из церкви и начал подниматься по Большой Никитской в винно-водочный магазин, чтобы залить эту горечь. В магазине я столкнулся с Евгением Дмитриевичем Рейтеровичем — не Ивановым, это точно. Это администратор Театра имени Маяковского, замдиректора по распределению билетов. Мы взяли по две бутылки на брата и пошли к нему в кабинет. Я ему рассказал свою историю, напились мы прилично. А в это время к нему заходили разные звезды, брали у него билеты и все поочередно прикладывались к рюмке, недоумевая, что это за неизвестный полный молодой человек так сильно пьет и не обращает на них никакого внимания. Мы с Рейтеровичем сходили еще за одной, а потом я угрюмо пошел в квартиру стоять, потому что мебели никакой тогда у меня еще не было. И вдруг меня догоняет Рейтерович: у тебя завтра показ. Какой показ? Я ничего не понял. Так Рейтерович заставил меня протрезветь.Выхожу на «Октябрьском» метро и вижу, навстречу идет Леша Герба, режиссер, который ставил в новосибирском «Факеле» «Трактирщицу». Говорю: у тебя есть Чехов? Дашь мне, чтобы я его порвал? Дело в том, что у меня есть давно отработанная система.Я разрываю текст на листы, развешиваю по стенам и так учу. Ну, развешиваю я эти листы по стенам в ванной, набираю горячую воду, залезаю в ванну, так как больше лежать негде, и учу этот текст. Утром раздается звонок: не забудь, в 17.00 у тебя показ.Спускаюсь я вниз к знаменитой церквушке, сажусь и говорю: товарищ Бог, я этого, честно говоря, у тебя не просил. На что слышу ответ: ну попробуй, чего тебе стоит. Иду к Патриаршим прудам, где я вырос, где выросли мои дедушка с бабушкой, выпиваю там для храбрости стакан водки и направляюсь в черный зал, – так называют малый зал Маяковки, – по-прежнему ничего не понимая. Мимо мелькают всякие Виторганы, Костолевские, Жени Симоновы. Я понял, что мало принял на грудь, а то еще не то померещится. Входят режиссеры, садятся: ну-с, начинайте. И прерывают практически сразу. Я очень расстроился: начал действовать алкоголь. Возразил, что приготовил сюрпризы, что есть мизансценическое решение... Они начинают смеяться и просят меня покинуть помещение. Только я собрался идти в знаменитую маленькую церквушку, как догоняет меня председатель комиссии и просит спуститься в отдел кадров. Дальше Рейтерович сажает меня в машину, везет в фотоателье фотографироваться. Я давно пьяный и твержу ему одно: Женя, я ничего не понимаю. Но через час в отделе кадров в одну руку мне вручают удостоверение актера театра Маяковского, а в другую — заявление с просьбой о переводе меня из новосибирского «Красного факела».[b]РЕЖИССЕР ДМИТРИЙ АСТРАХАН: СТОЛИК ЛЕТЕЛ НА МОЕГО СЫНА[/b]Помню, я еще студентом гулял по Невскому проспекту и увидел здание БДТ Георгия Товстоногова. И тут же я совершенно отчетливо представил себе визуальную картину, что я в этом театре работаю и ставлю там спектакль. Я видел этот зал, себя, актеров… Откуда это взялось, ведь ничто тогда для меня, студента, такого будущего не предвещало?! Потом, через много лет, эта визуальная сцена действительно воплотилась в реальность.Просто какая-то материализация мысли. У меня часто случается и обратная проекция, – чувство дежавю, когда диалог, ситуация, кажутся тебе уже знакомыми до мельчайших подробностей, и ты даже можешь предугадать то, что последует за этим жестом, словом. Меня, честно говоря, такое состояние тревожит.Бывает, что проявляется и какое-то шестое чувство, не иначе. Помню, я, жена Ольга и сын спускались по эскалатору в метро. Сын был еще маленьким и сидел в коляске, а мы с Олей придерживали эту коляску на эскалаторе снизу. И тут я совершенно отчетливо ощущаю животный ужас: что-то должно случиться! Сердце начинает биться в бешеном ритме, так тяжело, гулко и аритмично. Я внимательно осматриваюсь и готовлюсь дать отпор этой еще невидимой опасности. И тут вижу, что сверху на нас начинает падать журнальный столик, и никто не может его остановить! Люди инстинктивно уворачиваются, и столик, набирая скорость, несется на нас, на моего маленького сына. Тогда я успеваю подставить руку и остановить этот летящий столик. Успел я среагировать только потому, что был готов к опасности.[b]ПИСАТЕЛЬ ДМИТРИЙ БЫКОВ: ОТВЕТ ПРИШЕЛ[/b]Я довольно часто получаю предзнаменования, знаки, если хотите. Помню, я был в очень сложной жизненной ситуации – на грани. И моя знакомая привела меня на Смоленское кладбище в часовню Ксении Петербургской, самой симпатичной мне святой, надо сказать. И вот, как говорится, Господь вербует сомневающихся: я истово молился, я находился от веры в шаге… И практически сразу же, буквально на следующий день, ситуация моя разрешилась положительно, ответ пришел.Как это назвать? Мистикой? Неуверен. Скорее это божественное провидение. А о чем я просил, все равно не скажу, – это очень личное.[b]ПИСАТЕЛЬНИЦА ОКСАНА РОБСКИ: ЖИЗНЬ ИЗМЕНИЛАСЬ В ОДНУ СЕКУНДУ[/b]Я очень верю в знаки и предзнаменования. Просто мы иногда не умеем их читать и только потом, спустя время, понимаем, что это нам было знамение, предупреждение.Как-то я ехала на машине по Садовому кольцу и на встречной полосе прямо на моих глазах случилась авария: машина перевернулась и взорвалась. Я стояла на светофоре в оцепенении. Подумала: вот ведь, какая она жизнь, в одну секунду можно приобрести целый мир или потерять все. Жизнь может измениться, помимо твоей воли, и то, что у тебя есть, во мгновение ока будет потеряно навсегда. Я вспомнила эту страшную картину во всех подробностях… через десять лет, когда и в моей жизни все так же кардинально изменилось… в одну секунду.