Азиза хотела стать путаной
Певица Азиза – один из явных фаворитов музыкального шоу «Ты – суперстар», которое с огромным успехом идет на канале НТВ. В гримерке студии «Останкино» Азиза также всеобщая любимица. Каждый мужчина, вплоть до Шуры, старается лобызнуть восточную красотку в щечку.Увидев меня с диктофоном, роскошная Азиза величественно, одним лишь взглядом указала мне «ждать» – пока будет готов грандиозный начес на ее голове.После чего мы начали наше, весьма приятное для меня, общение.– Азиза, скажите честно, вам, известному опытному артисту, не противно от того, что приходится что-то доказывать жюри – молодым начинающим «звездочкам»?[/b]– Мне не противно, а наоборот, приятно. Потому что я именно в молодых чувствую самую большую поддержку. Я поняла это после того, как зашла на сайт нашего шоу и почитала, что пишет народ. Люди от тридцати и старше, поколение 70–80-х – судят нас гораздо строже. Придираются ко всему. В их понимании артист – это чистое исполнение – без всяких там выкрутасов с выбрасыванием туфель со сцены или закидыванием микрофонов в лифчики. Очень много людей старшего поколения воспринимают такие выпады немножко как вульгарность, как хамовитость, как какой-то беспредел. Это неправильно. Молодежь на это смотрит совсем по-другому. Им важна харизма, им важна энергетика. Я считаю себя очень харизматичным артистом. И вижу, что молодое поколение тоже это чувствует и одобряет.– Это у меня в крови. Потом не забывайте, я – восточная женщина. А восточная женщина – это бедра, это глаза, это жесты рук, повороты талии, это, извините меня, потряхивание грудями. Это плавность движений, томность взгляда: манящий, зовущий взгляд или, наоборот – дикий, необузданный. Все это естественно.А что естественно, то небезобразно. Люди воспринимают меня как соприкосновение с миром эротики, сексуальности.– Понимаете, дело в том, что я такая, какая есть. Я вот исполняла песню из старого фильма 50-х годов, которую пела Ширли Бейси. Это была моя самая любимая песня еще с детства. Ширли – мулатка. И я думала, что выйду на сцену в образе, в каком выходила она: женщина, видавшая виды, сексуальная, но одинокая. С надрывом в голосе – не громким, а тихим. Но на записи мне сказал наш стилист, что это все фигня. Сказал: давай сделаем из тебя девочку такую невинную.И я, конечно, упала в обморок. Потому что костюмы, причесон, мейкап, режиссура – все уже было сделано. Конечно, я выполнила все, что от меня требовалось. Но на сцену я решила выйти той, какой я себя ощущаю. Опытная женщина – со своими комплексами, проблемами, с кармическим шлейфом откуда-то извне. Одинокая, но жаждущая любви.– Вам этот образ близок?[/b]– Какой? Кармический?– А я и есть одинокая женщина на сегодняшний момент. Я ни разу не была в официальном браке. И я считаю, что это какой-то своего рода... нет, не рок. Это, наверное, результат моей безумной любви к семье. Я слишком люблю свою семью. А моя семья – это моя мама, мои сестры и их дети. Когда-то я была самой младшей у своих родителей. Хоть и любимицей, но все равно меня все время тыркали, воспитывали. Все время старались поставить на место. Но я рано начала работать, поэтому стала ощущать некоторую уверенность в себе. Я пела на свадьбах, на дискотеках. Играла на фортепиано в каких-то клубах искусств. У нас такие были в Узбекистане. Так вот уже тогда я поняла, как хорошо быть главой семьи.– Нет. Я была самая некрасивая. Я была самая обыкновенная. Просто я сделала себя такой, какой вы меня знаете. Сумела спрятать свои недостатки и подчеркнуть достоинства. Но во мне до сих пор живет такой комочек – боязливый, пугливый – маленькая Азиза Мухамедова, ученица первого класса музыкальной школы. Я никогда никому не покажу этого ягненка. Может быть, только маме.Иногда я прихожу домой и говорю: «Мам, подвинься, я лягу вместе с тобой». И уткнусь ей под мышку. И, знаете, как дети обычно делают, за плечико, где у мамы мягко, так пальчиками пощипываю. И я не хочу плакать. Мне абсолютно спокойно на душе. Я растворяюсь в состоянии маленькой Азизы. Я говорю себе: «Все еще будет хорошо. Ты еще не тетка. Ты – маленькая девочка, у которой все еще впереди». И это мне дает силы. Я просыпаюсь на следующий день, готовая к борьбе. Потому что в этой жизни надо бороться.– В личной жизни – вредил. Мужчины меня побаивались и побаиваются до сих пор. И как-то стороной обходят. А если говорить о сцене, только помогал. Многие женщины мне симпатизировали. Многие стремились быть похожими на меня.– Было и такое. Загляните в Интернет.– Ну были мужчины, которые скрывали от меня, что они женаты. И за это время привязывали меня к себе. И только потом признавались, что женаты и имеют двоих детей. Конечно, мое чувство к ним от этого не пропадало. Ведь это уже была привязанность, любовь, родство душ, мыслей. Очень трудно было расстаться с такими мужчинами. Но рано или поздно все вставало на свои места.Появлялись другие мужчины. Ну и вот… (.)– С вашими природными данными, на вас, наверное, очень рано стали обращать внимание не только сверстники, но и мужчины постарше?[/b]– Первая моя любовь произошла, когда мне было четырнадцать лет. Это случилось в пионерском лагере. Я влюбилась в нашего пионервожатого. Ему было двадцать лет. Эту любовь я запомнила надолго. Хотя она была не физическая. Мы даже не целовались, ничего... К тому же я не была еще такой уж эффектной – по сравнению, например, со своими сверстницами. Но мой любимый-пионервожатый мне говорил: «Пройдет 2–3–4 года, и ты засверкаешь». Хотя у меня очень много физических недостатков. Например, шрам на лбу.– Я упала в детстве, в семь лет с крыши строящегося дома. Крыша проломилась. И в результате у меня шрам на весь лоб.Кода я была более юная, то старалась скрывать это. Да, у меня был самый настоящий комплекс. Меня все очень жалели. А я не привыкла к жалости. Как в песне: «Если ты уйдешь/навсегда уйдешь/не жалей меня/жалость бьет как нож».– Нет, мне мужчины такого не говорили. Перед мужчинами я его пытаюсь скрыть. Потому что мужчины, они все-таки любят глазами. И, может быть, считают это дефектом. Но несмотря на это, когда мне говорят: «Азиза, может быть, вы когда-нибудь сделаете пластику, чтобы избавиться от шрама?», я говорю: «Не-ет». Потому что это своего рода мой талисман с детства. Убрав его, я словно уберу какую-то часть моего детства. А детство у любого ребенка, несмотря ни на что, – счастливое, полное надежд, мечты и веры в сказку.– Нет, я не вяжу. Но когда у меня было много свободного времени, я рукодельничала. Я умею вышивать тюбетейки. Расшивать бисером, бахрому приделывать, плести макраме – красивые восточные узоры. Я немножко умею ткать шелковые ковры. Меня всему этому выучила бабушка моя, покойная, папина мама. Умею хорошо готовить. Умею хорошо делать массажи (). В том числе тайский!– Не то что училась. Просто я делаю другим так, как мне хотелось бы, чтобы делали мне. И мне кажется, что у меня получается. Что мои массажи имеют успех. Как у мужчин, так и у женщин ().– По сравнению с профессиональными танцовщицами я, можно сказать, не умею танцевать бели дэнс. Но я умею импровизировать. При моем больном позвоночнике – я очень рано столкнулась с травмами – я могу неплохо двигаться, благодаря природной гибкости суставов.– В свое время ваша песня «Милый мой, твоя улыбка…» гремела на всю страну. И вдруг вы словно исчезли. Что вы делали все это время?[/b]– Да, меня давно не ротируют. Но единичные вылазки у меня случаются. То на одном канале с итальянцем спела, то на другом – с какими-то нашими смешными, которые не клоуны, а... пародисты! Но это все разовое. Потому незаметно. А так действительно – как будто меня и нет. Хотя на самом деле я даю концерты, езжу с гастролями. И «Милый мой, твоя улыбка» – не единственная моя песня. Я как бриллиант – многими гранями могу играть.– Она сошла так же внезапно, как и взошла. Было ощущение, что все это сон, все это бред. Я была как в горячке. Знаете, когда человек попадает в аварию, у него руки-ноги сломаны, но он все равно еще может пробежать полкилометра, прежде чем поймет, что у него все перебито. Это агония. Вот в этой агонии я продержалась много лет. Тебя не приглашают никуда. А ты все куда-то рвешься, что-то записываешь. Лет через десять я поняла, что зря я, по-моему, стараюсь. Но всегда держала обязанность перед семьей. Ведь я единственная в семье, кто зарабатывает приличные деньги.– Да, до сих пор. До сих пор я глава семьи. Мне это нравится. Обе мои сестры со всеми своими мужьями в разводе. У каждой по двое детей. Я всех перевезла в Москву. Дети уже выросли. У них уже скоро будут свои дети, мои внучатые племянники. Я их всех – под себя, к себе.Как мамочка такая. Мне это нравится! Была я самая младшая, – никто не видел, не слышал, всегда пинка давали. А теперь уважают!– Да был тяжелый момент. Но сказать, что я стала алкоголиком, не могу. Потому что у мусульман пить не особенно принято. Они больше курят анашу, гашиш. Но в основном это делают мужчины. Если это делает женщина, это не одобряется. Так что мне повезло, что я женщина. Но я все попробовала: и гашиш – помню, смеялась – чуть не умерла! А потом подумала: б..дь, на фига мне надо это дерьмо? (). Лучше сидеть на телефоне со своей сестрой, которая была моим директором, или второй сестрой, которая была моим администратором, и искать работу. Кстати, когда я выходила а сцену, у меня всегда было ощущение, что я с нее не сходила. Потому что были репетиции, была работа.Надо было кормить семью. Надо было работать. Не проституцией же заниматься? Я просто не умею ею заниматься. Я может и пошла бы – но не знаю как. Надо было раньше начинать. Или что я должна была делать? Хотя я была педагогом по музыке где-то после 1992-го. У меня были частные ученики в Узбекистане.– Вас не расстраивало, что после такого успеха, блеска вы работаете простым учителем?[/b]– Вы что???!! Это мой дар – быть педагогом по музыке!!! У меня мама педагог по музыке, две сестры – педагоги по музыке. Это наша семейная традиция. Классическая музыка! Это же другая культура! Я, кстати, хочу на этом конкурсе сыграть на рояле. Но у меня не будет никаких излишеств. Я не люблю, когда на рояле танцуют или даже просто сидят. Я считаю это кощунством и говорю людям об этом в лицо. Это то же самое, что сделал один из моих коллег. Он взял хлеб, мякушку порезал, а корочку срезал и выбросил. Я ему сказала: «А что ты ешь только мякушку, а корочку – нет?» Он отвечает: «Потому что мякушка чистая, а корочка грязная, неизвестно, кто ее берет руками». Я говорю: бред, хлеб – это же святое! Мне этого человека стало просто жалко. Я не могу его осуждать, потому что я духовно богатый человек.Меня с детства воспитали в религиозных традициях. И мне хотелось бы, чтобы этот человек пришел скорее к вере и все понял. Сказать про хлеб, что в нем что-то грязное, – я этого понять не могу! То же самое, когда встают с ногами на рояль. Нет, я хочу просто выйти и сыграть.– Знаете, как говорят шахтеры? «Помнят руки – помнят золотые». Когда шахтер вышел на работу и вдруг закрутил какую-то гайку – после трех лет сплошного запоя. У меня дома есть фортепиано электрическое, большое. Я сыграю какое-то виртуозное произведение – того же Шопена этюд, и говорю себе: «Помнят руки, помнят золотые!»…– Про Талькова Игоря? А что вы хотите знать?– Как изменила? Она очень ударила по моей жизни. Мало того, что это было несправедливо. Знаете, бывает заслуженная кара. Когда ты знаешь, за что страдаешь, пусть и никому не говоришь. А здесь, я считаю, такое нелепое стечение обстоятельств… И меня буквально к позорному столбу пригвоздили. И сейчас, когда вдруг началось это внимание ко мне: эфиры, этот конкурс… (.) Знаете, я никогда себя не жалела. Но тут мне вдруг стало себя так жалко! Мне вдруг показалось, что вот эта Азиза, которая все годы себя бичевала и страдала, вдруг опять стала интересной всем. Но все равно до сих пор ей продолжают задавать вопросы об этом! Но я не вижу себя в качестве жертвы. Я в хорошей форме. Работаю. Выступаю.– Да. Несмотря на мою вульгарную внешность, как многие считают, я религиозна. И я очень переживаю и страдаю, когда грешу. Я имею в виду как женщина.[i]Азиза Абдурахимовна Мухамедова родилась в Ташкенте в 1964 году. Окончила Ташкентскую консерваторию по классу фортепиано.16 лет – солистка в ташкентском вокально-инструментальном ансамбле «Садо». С 1980 года солистка Узбекской филармонии им. Кари Якубова. В 1988 году на конкурсе эстрадной песни в Юрмале заняла третье место, была удостоена приза зрительских симпатий, также получила титул «Мисс экстравагантность». В 1989 году переезжает из Ташкента в Москву, где начинается сольная карьера. Популярность к ней приходит благодаря песне «Твоя улыбка». В 1989 году выпускает дебютный альбом «Aziza». В 1991 году, после убийства Игоря Талькова, пресса и публика обвинили Азизу в провоцировании ссоры, результатом которой явилась гибель певца. Азиза значительно сократила количество своих концертов и перестала появляться на телевидении. В 1994 году Азиза возвращается на эстраду с песней «Ангел мой, помоги», а 1997 году выходит ее новый альбом «Все или ничего». В 2003 году выходит альбом «Через столько лет». В 2007 году Азиза готовится выпустить альбом «Размышление», музыку для которого пишет сама.[/i]