Летайте… экспрессами МЖД!
[b]Вчера в Государственном Кремлевском дворце завершил работу съезд железнодорожников. Съезд проходил накануне юбилея – 170-летия Российских железных дорог, который будет отмечаться 30 октября 2007 года. В его работе участвовали более 4 тысяч тружеников этой отрасли народного хозяйства России. В течение 2 дней представители одной из самых мощных экономических структур государства обсуждали перспективы развития железнодорожного транспорта в рамках стратегических приоритетов России до 2030 года. В работе форума принял участие президент России Владимир Путин.[/b]Одной из главных площадок для реализации стратегии развития железнодорожной отрасли выступает Московская железная дорога – филиал ОАО «РЖД». Сегодня мы хотим рассказать о некоторых наиболее важных сторонах работы этого мощнейшего не только в стране, но и в мире транспортного узла.Если посмотреть на карту железных дорог страны, то наибольшая густота линий именно на Московской железной дороге. Это не случайно, – все дороги ведут в Москву. Здесь сходятся 11 радиальных направлений. Они объединяются двумя кольцевыми линиями. Малым окружным кольцом (МОК – 54 км), Большим окружным кольцом (БМО – 558 км) и широтными направлениями, связывающими регионы центральной части страны – Московскую, Тульскую, Брянскую, Смоленскую, Рязанскую и другие области. Такой сложной разветвленной транспортной сети не имеет ни одна дорога компании ОАО «РЖД».[b]Со скоростью «Спутника»[/b]Сегодня, в год празднования 170-летнего юбилея российских железных дорог, четырехлетия образования ОАО «РЖД», Московскую дорогу по праву называют пассажирской дорогой. На ее долю приходится около половины перевозок всей сети. Только в 2006 году ее услугами воспользовались 634 миллиона человек.Это равносильно тому, что каждый гражданин страны становится пассажиром столичной магистрали 4 раза в год.Существенная особенность Московской железной дороги – колоссальный объем пригородных перевозок. Ежесуточно здесь курсирует около 3 тысяч пригородных поездов, которые перевозят более 1,5 миллиона пассажиров! В «пиковые» часы интервал движения электропоездов в Мосузле составляет 4–6 минут. Такой частоты нет ни на одной железной дороге мира! На Московской железной дороге впервые в стране была предложена принципиально новая технология пригородного скоростного движения и новый подвижной состав – электропоезда «Спутник». Сегодня они идут до городов-спутников Мытищи, Люберцы и Раменское. В следующем году – до Пушкино и Болшево. Это не просто скоростное движение.Особенностью этой технологии является тактовый график движения, когда поезда отправляются со строгим интервалом (или тактом) в различное время суток. В часы пик с 15–30-минутным интервалом. Таким образом, поезд «Спутник» до Мытищ довозит пассажиров за 18 минут, тогда как обычный, как его называют «зеленый», – за 35 минут. Популярность комфортабельного экспресса между столицей и подмосковным городом растет из года в год. Если в 2004 году пассажирами «Спутника» стали 4,75 миллиона человек, то в 2006 году – 10,8 миллиона.В 2005 году технология скоростных пригородных перевозок была внедрена на участке Москва–Раменское. И популярность их продолжает расти. За 9 месяцев на участке Москва–Люберцы–Раменское уже перевезено 5,1 миллиона пассажиров.В настоящее время ведется полномасштабная реконструкция на Горьковском направлении Московской железной дороги. В дополнение к существующим размерам движения здесь будут курсировать скоростные пригородные электропоезда «Спутник», для которых специально прокладывается третий путь.[b]Все ближе к взлетной полосе[/b]В августе 2002 года на Московской железной дороге была введена в эксплуатацию первая в России интермодальная транспортная система между Павелецким вокзалом и аэропортом Домодедово. «Аэроэкспресс» повышенной комфортности начал доставлять пассажиров в аэропорт в 2 раза быстрее (время в пути на отрезке в 47 километров сократилось с 79 до 40 минут).При этом регистрация пассажиров и оформление багажа производят прямо на Павелецком вокзале. Перевозки авиапассажиров на этом направлении растут из года в год. Уже перевезено 14 миллионов пассажиров. Уже отметила трехлетие интермодальная система: Киевский вокзал – аэропорт «Внуково». В перспективе планируется соединить аэропорт «Внуково» с Московским Международным деловым центром «Москва–Сити».В 2006 году маршрут аэроэкспрессов из аэропорта «Домодедово» продлен через станцию Москва-Каланчевская до Белорусского вокзала. Теперь авиапассажир может с восьми Московских вокзалов (Павелецкого, Курского, Казанского, Ярославского, Ленинградского, Рижского, Савеловского, Белорусского) доехать до аэропорта и обратно.[b]Дорога-труженица[/b]Объемы грузовых перевозок на МЖД огромны. На сегодняшний день Московская железная дорога занимает 5-е место среди всех дорог сети по отправлению грузов. Магистраль максимально обеспечивает отправку и доставку грузов для крупнейших предприятий и фирм Центрального региона России. Это строительный комплекс Москвы и Подмосковья, такие лидеры российского бизнеса, как Тулачермет, Михайловский ГОК, Косогорский металлургический комбинат, НАК Азот, Воскресенскцемент, Тучковский КСМ.– Нам как никогда важна такая программа, как «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года», – говорит Владимир Старостенко, начальник Московской железной дороги. – Она закладывает основу для качественного развития отрасли, ее технического и технологического обновления в соответствии с требованиями времени. Это значит, что на дороге появятся новые инвестиции, новые локомотивы, новые комфортабельные электропоезда.[b]Вместо послесловия[/b]У столичных железнодорожников особое отношение к своим героям труда. На ветеранском учете на предприятиях дороги состоят более 73 тысяч ветеранов. Из них 21 тысяча – ветераны Великой Отечественной войны. Среди ветеранов – десять Героев Социалистического Труда: Соколов Виктор Фадеевич, Харитонов Николай Николаевич, Фролов Анатолий Иванович, Яцков Сергей Егорович, Чумаченко Юрий Николаевич, Ермакова Екатерина Максимовна, Баранов Николай Ефимович, Стрельников Владимир Трофимович, Шемахов Василий Васильевич, Мосолов Михаил Герасимович. Есть в этом списке полный кавалер ордена Славы Василий Михайлович Шемаров и два кавалера ордена Трудовой Славы – Любовь Даниловна Николашина, Валентина Александровна Стененкова.1697 ветеранов дороги награждены высшей отраслевой наградой – «Почетный железнодорожник». Высокого звания «Почетный ветеран Московской железной дороги» удостоен 241 человек.[b]ИЗ ИСТОРИИ МЖД[/b][i]В нынешних границах Московская железная дорога была образована в 1959 г. в результате объединения Московско-Рязанской, Московско-Курско-Донбасской, Московско-Киевской и Северной дороги. В 1960-е гг. в нее вошла Большая Московская Окружная железная дорога и линия Брянск–Вязьма. B 1961 г. была присоединена вся Калининская железная дорога за исключением Великолукского и Ржевского отделений.[/i][b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Официальное открытие первой в России – Царскосельской железной дороги состоялось 30 октября 1837 года. Поезд, ведомый паровозом, прошел расстояние в 26 километров (от Петербурга до Царского Села) за 35 минут.По Московской железной дороге первые электропоезда были пущены в 1929 году на участке Москва–Мытищи.[/i][b]ДОСКА ПОЧЕТА[/b][i]В ходе Железнодорожного съезда Президент РФ Владимир Путин вручил государственные награды делегатам-железнодорожникам. Двое из них – представители Московской железной дороги.Медалями «За развитие железных дорог» награждены: начальник железнодорожной станции Шилово МЖД Светлана Сокова и Герой Социалистического Труда, член Совета ветеранов локомотивного депо Москва-Сортировочная Юрий Чумаченко.[b]Юрий Николаевич ЧУМАЧЕНКО[/b], машинист электровоза 1-го класса, начал работать в локомотивном депо Москва-Сортировочная МЖД с 1957 года, сразу после окончания железнодорожного училища. Он один из инициаторов вождения тяжеловесных (до 10 тысяч тонн) и длинносоставных поездов. Юрий Николаевич носит высокое звание Героя Социалистического Труда. На его груди красуются ордена – Ленина, «Знак Почета», Октябрьской революции и Золотая звезда «Серп и Молот». Ему присвоено звание «Почетный железнодорожник».[b]Светлана Михайловна СОКОВА[/b] 21 год работает на станции Шилово. Прошла трудовой путь от дежурной до начальника станции. Награждена знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте» и именными часами начальника Московской железной дороги.Кстати, медаль «За развитие железных дорог» вручается впервые. Указ о ее учреждении Президент РФ подписал 10 июля 2007 года. Ею награждают за заслуги в развитии железнодорожного транспорта России, большой вклад в подготовку кадров для этой отрасли, за научную и иную деятельность, направленную на повышение эффективности работы железнодорожников.[/i][b]ЦИФРА ДНЯ[/b][i]Если все главные пути МЖД вытянуть в одну линию, то она протянется более чем на 13 тысяч километров.[/i]