Не для красного словца

Не для красного словца

Культура

[b]Знатоки-меломаны утверждают, что у нас ходят «на программы», а не «на исполнителя». Можно поспорить, но чем тогда объяснить пустующий второй амфитеатр, который согнали в первый, чтобы не удивить Муттер, привыкшую к сумасшедшим аншлагам? Лишь сложностью программы.[/b]Исполнялись скрипичные сонаты Моцарта, самое сложное, что есть для восприятия даже и воспитанным ухом, жаждущим в сотый раз «Реквиема» или сольминорной симфонии.Легендарная красавица, Муттер-музыкант предстала перед слушателем в столь непопсовом виде, что после всей пошлой рекламы не верилось, будто ей не хочется быть на сцене поэффектней, поярче, позанимательней.Но недаром, выйдя на подиум, она махнула ладонью фотокорреспондентам – не снимать! «Спектакля» не будет! В дуэте с великолепным американским пианистом Ламбертом Оркисом она уступила место чистой музыке – без нажима, прозрачной и в то же время пронзительно устремленной куда-то в горние миры. Оставив нас лишь немыми свидетелями происходящего чуда.Как подлинная – нет, не звезда, а героиня музыкального мира редкого масштаба, она весь год играет тур Моцарта – в Европе, США, Китае, Японии, Корее, Тайване. России на ее долгом подвижническом пути достались пять сонат в Санкт-Петербурге, и пять других – в Москве (KV 376, 481, 379, 304, 454). Кто скажет, что это не музыкантский подвиг! Феноменальная деликатность дуэта не оставила сомнений, что Моцарт выживет и без джазовых обработок, и уж тем более без Ванессы Мэй. Хотя, конечно, гораздо легче заработать себе капитал популярности, вступая с ним в вызывающий диалог даже и на академической сцене.Муттер намерена завершить свое приношение Моцарту в год его юбилея исполнением пяти скрипичных концертов и Концертной симфонии, где она выступит и как дирижер.

Google newsYandex newsYandex dzen