ДЕЗы будут работать как милиция
До сих пор у нас ДЕЗы принимали заявки на обслуживание, посылали работника, который должен был выполнить работу, и потом сами контролировали его работу и отчитывались. Вот такая система вызывает достаточно много нареканий. К тому же люди плохо информированы о том, что им обязаны сделать, в какие сроки, сколько это стоит. Поэтому было принято решение сделать некое диспетчерское ЖКХ, куда можно было бы звонить с тем, чтобы узнать, сколько стоит та или иная услуга. Более того, мы планируем расширить функции этой службы, может быть, даже в нее можно будет звонить с жалобами, как в «02» у милиции. Почему она распределенная – потому что у нас 23 района. Неразумно по поводу ремонта крана со всего города звонить в одно место. Поэтому она будет распределенная с точки зрения, куда звонить, а с точки зрения сбора и делегирования информации она будет централизованная. То есть будет общая сеть, собирающая статистику обращений, определяющая, какие в ЖКХ города больные места. Она будет собирать информацию о том, как работают управляющие компании, и, наконец, информировать людей, сколько стоит услуга. Работа будет организована так: человек звонит, ему говорят, кто придет на вызов, когда, сколько стоит работа, и этот работник должен приходить с распечатанной квитанцией. Это как в службе «02» – оператор заводит карточку, отправляет ее в районный отдел милиции по месту реагирования, пока те не отреагируют, не заполнят карточку, она «висит» на контроле. Возможно, это сыграло роль в том, что милиция стала более ответственной и подконтрольной. Может быть, такой способ мы используем в ЖКХ, чтобы контролировать исполнение заказов.