Владимир Путин оценил работу правительства Москвы

Общество

Во время «прямой линии» с гражданами России президент Владимир Путин высоко оценил внимание правительства Москвы к транспортным проблемам столицы. Однако в ту пору, когда первый человек государства говорит «здесь очень много делается» и призывает автомобилистов повышать культуру вождения как важнейшую составляющую свободного движения, находятся «эксперты», рассуждающие ровно наоборот. Как только в адрес столичных властей начинает ушатами литься критика изо всех окон и щелей – не иначе, жди выборов. Можно не заглядывать в календарь и на сайт Центризбиркома – и так все ясно. Вот и сейчас, когда до очередного «красного дня календаря» осталось совсем немного, московская оппозиция активизировалась. Правда, уже на середине предвыборной кампании ей пришлось в экстренном порядке «сменить пластинку». В начале «агитационного обострения» нападали главным образом на точечную застройку, но когда мэрия окончательно запретила «точку», критиковать стало вроде бы нечего. Однако находчивые политики быстро сориентировались: теперь под прицелами их орудий оказалось дорожное строительство. Какие только сказки не рассказывают скептики: предсказывают провал проекта «Большая Ленинградка», указывают на несвоевременность закрытия Крестовского моста на ярославском направлении, критикуют Третье транспортное кольцо. Деятели вроде депутата-банкира Александра Лебедева убеждают честной народ, что в Москве вместо строительства новых дорог можно якобы обойтись «малой кровью»: понаставить новых светофоров, перекроить полосы, понаделать односторонних улиц. Правда, когда «дело доходит до дела», конкретики от политиканов не дождешься. Вот, например, тому же Александру Лебедеву предложили возглавить Департамент правительства Москвы по стратегическому планированию транспортных магистралей. И с тех пор депутат заметно поутих – увлекся другими темами... Оно и понятно: делать конкретные дела – значит, быть все время на виду, постоянно под огнем критики. А этого ох как не хочется тем, кто и делать-то толком ничего не умеет. В отличие от оппозиционеров всех мастей, московской мэрии не привыкать действовать – и отвечать за свои поступки. Например, 1 октября начался ремонт Крестовского моста. Причем, что характерно, мост не был закрыт целиком – и не будет за все время работ. Сначала будут перекрыты три полосы от Рижского вокзала. Через год эта часть будет открыта, а вместо нее закроют центральную часть. Затем, по окончании работ над центром моста, перекроют последний кусок – со стороны Рижской ярмарки. Все это время для движения автотранспорта будут действовать по три полосы в центр и в область. Естественно, метод ремонта «по кускам», мягко говоря, неудобен для строителей и дорог для городского бюджета. Но мэрия была вынуждена пойти на это, понимая интересы столичных автолюбителей. Более того, «по просьбам трудящихся» реконструкцию моста проведут вдвое (!) быстрее, чем планировалось ранее. Об этом на днях заявил первый заместитель мэра Москвы, глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин. «По нашим расчетам, реконструкция моста должна быть завершена в 2009 году. Но мы примем все меры, чтобы сделать это в 2008 году», – сказал он. Водители, конечно, ропщут, но понимают необходимость ремонта моста. Зато оппозиционеры вовсю возмущаются необходимостью «протиснуться» через сужение на Крестовском мосту. Интересно, что бы они сказали, если бы в один прекрасный день мост оказался вообще закрыт? А так могло случиться, если бы московские власти помедлили с ремонтом. «Это чрезвычайная ситуация. Когда мы реконструировали проспект Мира и Ярославское шоссе, то обошли существенную часть Крестовского путепровода. К сожалению, непрочность самих конструкций требовала срочных мер. Оказалось, что их надо немедленно ремонтировать, – прокомментировал ситуацию главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. – Это тот самый случай, когда мы резко должны были вмешаться, несмотря ни на что – ни на зиму, ни на лето, на трудности движения, – это было сделано от несчастья». Увы, в нашем сознании еще сильна уверенность, что власть вроде всесильного волшебника: поколдовал ночь-другую – и вырос город-сад, и поднялись зарплаты и пенсии, и все получили доступное жилье. В жизни так не бывает, и это надо понимать. Ресурсы города не безграничны– и тем не менее, даже когда федеральный центр «срезает» финансирование дорожного строительства, Москве удалось, например, самостоятельно реконструировать МКАД и построить Третье кольцо. Кстати, о ТТК. Сегодня раздаются робкие голоса, критикующие саму идею создания третьего, четвертого и прочих колец. Так и хочется спросить – кто вы, бледные оппозиционные юноши? Наверное, вы совсем недавно получили права и только-только смогли взять кредит на первую машину? Автор этих строк помнит, как в конце девяностых дорога от Смоленской площади до Маяковки по Садовому кольцу занимала четыре часа. Четыре! И это было в порядке вещей, потому что Третьего кольца еще не было и в помине. Наблюдался также всплеск возмущения, когда началась реконструкция развязки на Соколе. По этому поводу не высказывался только ленивый. Зато когда Ленинградка резво «зашуршала» в сторону центра после пуска части тоннеля, гневных реплик резко поубавилось. К этому стоит добавить, что пропускная способность «Большой Ленинградки» в 2009 году, когда завершится реконструкция этой трассы, вырастет на 30%. К тому же на всей протяженности дороги от Манежной площади до МКАД будет два светофора! При этом власти любой ценой стараются учесть интересы и автомобилистов, и жителей соседних домов. Но, как известно, люди быстро привыкают к хорошему. Особенно когда этого хорошего становится все больше и больше. Например, на том же Крестовском мосту после окончания ремонта число полос будет увеличено с четырех до пяти в сторону области и с пяти до шести – в центр. Планируется также замена старых строений, опор и перил. Например, в мэрии решили выстроить автомобильный тоннель под площадью на Соколе – от улицы Алабяна до Большой Академической. Его уникальность в том, что тоннель пройдет не только под Ленинградкой, но и под линией метро. Далее его продолжат под сквером на Балтийской улице и под Рижским направлением железной дороги. По словам мэра столицы Юрия Лужкова, это очень сложная задача – пропустить тоннель на глубине более 20 метров под действующей линией метрополитена на участке между «Соколом» и «Войковской». Причем без остановки движения.Но у тоннельного варианта развязки больше достоинств, чем у эстакадного. Он позволит, например, сохранить сквер и уберечь близлежащие дома от выхлопных газов и шума. Неужели, даже видя, на какие жертвы и ухищрения идут власти, автомобилисты не могут с пониманием отнестись к временным неудобствам? «В чем уникальность стройки на «Большой Ленинградке»? Когда строится, например, 4-е транспортное кольцо, какие-то развязки, конечно, сооружаются на пересечении с существующим движением, но само кольцо – это абсолютно новая трасса. Она строится там, где сегодня никто не ездит, – рассказывает заведующий научно-проектным отделением транспорта и дорог НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн. – А стройку на «Большой Ленинградке» можно сравнить с операцией нейрохирурга, поскольку строительство ведется на действующих улицах, по которым движутся машины. Никто не говорил, что на период строительства на Ленинградке будет легко». Возможно, если бы москвичи относились к своему городу так же, как к своему дому, то многих проблем не было бы вовсе, отмечает г-н Крестмейн. «Вы когда у себя дома кухню ремонтируете, вам легко жить? – говорит он. – Относитесь к городу как к своему дому, тогда поймете, что в вашем доме идет ремонт. Конечно, это тяжело. Но будет-то лучше!»

amp-next-page separator