Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Пассажиры вы бессознательные!

Общество
Пассажиры вы бессознательные!

[i]Вчера в Москве стартовал новый эксперимент. На этот раз его проводит государственное унитарное предприятие «Мосгортранс». Цель эксперимента – выявить процент сознательных москвичей посредством отключения турникетов на 10 «секретных» маршрутах городского транспорта.[/i][b]Культура оплаты проезда осталась в прошлом?[/b]Эксперимент посчитают удачным, если за две недели, в течение которых граждане смогут беспрепятственно проникать в автобусы, троллейбусы и трамваи, прибыль ГУП «Мосгортранс» не снизится. Это будет означать, что москвичи – люди сознательные и готовы платить за проезд, несмотря на отсутствие боевых «рогов» турникета. Однако уже сейчас можно с большой долей уверенности сказать, что «Мосгортранс» поторопился наделить всех жителей и гостей столицы лучшими человеческими качествами. На деле радостные пассажиры впадают в полную несознанку и катаются на наземном транспорте за бесплатно.– А ведь было время, – рассказывает корреспонденту «ВМ» пресс-секретарь ГУП «Мосгортранс» Ольга Терно, – когда в транспорте стояли специальные коробочки, куда люди кидали по 3–5 копеек и сами себе отматывали билеты.И пассажиров, которые не оплачивали свой проезд, практически не было! Люди стыдились ездить бесплатно. В те времена даже студенты, получив свою небольшую стипендию, в конце месяца приходили и отдавали долг нашему предприятию. Кинут в коробочку 3 рубля, к примеру, и намотают себе билетиков за все время, когда они ездили бесплатно. И никто их не контролировал. Вот какой был уровень сознательности! Нынче, по мнению специалистов «Мосгортранса», пассажир пошел не тот.Как у москвичей, так и у гостей столицы, культура оплаты проезда снизилась неимоверно. Два года назад, когда столичные власти приняли решение оснастить наземный транспорт «рогатыми» турникетами, на некоторых маршрутах уже до 80% пассажиров вообще никак не платили за проезд.В конце апреля 2006 года московские транспортники с гордостью отрапортовали об установке «рогов» на последнем трамвае – маршруте № 1, сообщив об успешном завершении программы внедрения в столице системы АСКП (автоматической системы контроля пассажиропотока).А еще через пару недель Юрий Лужков, выступая в прямом эфире ТВЦ, поддержал недовольство москвичей неудобными турникетами и пообещал заменить их на новые – более широкие и удобные. Руководство «Мосгортранса» (а доходы предприятия за прошедший год выросли более чем в 2 раза) приняло решение провести эксперимент.– Мы не отменяем турникеты, – рассказала Ольга Терно, – мы просто опускаем «рога», чтоб пассажиры могли беспрепятственно проходить в салон. При этом валидаторы – устройства, считывающие информацию с проездных билетов, – будут продолжать работать. Таким образом, каждый пассажир волен выбирать – платить ему за проезд или нет. Если за эти две недели сборы за проезд не уменьшатся, значит, москвичи стали ответственными и турникеты им не нужны. Тогда АСКП будут снимать со всех маршрутов. Для нас наличие турникета не принципиально, главное – чтобы за проезд платили.[b]Водители просят оставить им «рога»[/b]Засекреченные маршруты без «рогов» репортерам «ВМ» найти не удалось. Однако отношение пассажиров к нововведению «Мосгортранса» понятно и без того. Толкаясь в переполненном троллейбусе № 1, что отходит от станции метро «Нагатинская», народ бурно обсуждает ситуацию.– Если будет возможность проехать бесплатно, я и не подумаю платить, – кричит дама в цветастой кофточке, – это вам говорит человек с двумя образованиями, который много отработал на государство и не получил от него взамен ничего. Так хоть покатаюсь бесплатно!– Точно! Пусть быстрей снимают эту гадость, – подключается к разговору молодой человек с бутылкой пива в руке, – от турникетов один вред. Раньше же обходились с помощью кондукторов, и все было хорошо. Так почему же сейчас нельзя нанять людей, платить им достойную зарплату, и не мучить людей, которые из-за «турникетных очередей» на работу опаздывают!– А у меня вообще льготный проезд, – кривит губки бабуся-божий одуванчик, – почему я должна в этот турникет щемиться? А его еще заклинивает постоянно, люди скандалить начинают, пинают меня в спину и орут. А от этого давление поднимается!– А хотите знать, как я к турникетам отношусь? – высовывается из своей кабины водитель троллейбуса. – Плохо! Транспорт они задерживают, постоянно приходим на остановки с опозданиями. Хотя, с другой стороны, если турникеты уберут, большинство будет ездить «зайцем». Зачем платить, когда можно и не платить? Наш народ ничем не проймешь! Они и через турникеты научились перепрыгивать, и в задние двери заскакивать. А если турникеты отменить – радости пассажиров не будет предела! Зато моя зарплата уменьшится, а она напрямую зависит от прибыли на маршруте. Нет уж: пусть лучше «рога» остаются на месте По радостному возбуждению пассажиров, по настороженности водителей уже сегодня – на второй день эксперимента – можно предположить, что он провалится. Причем с треском. Не так еще высоки культура и сознательность москвичей, и не до того еще хороши доходы «Мосгортранса», чтобы отменять турникеты на транспорте. А жаль, право слово![b]ПРЯМАЯ РЕЧЬ[i]Руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц:[/b]– Автоматическая система контроля пассажиропотока на городском наземном транспорте существует около двух лет. Ставили мы ее по призыву правительства Москвы улучшить качество обслуживания пассажиров и наполняемость бюджета столицы. За два года работы АСКП сборы от оплаты проезда увеличились в три раза! Эти деньги пошли на закупку новых автобусов и троллейбусов, на ремонт машин и оборудования в наших автопарках, на зарплату людям. Система оправдала себя, доказала свою нужность, и, уверяю вас, никто не собирается отказываться от турникетов, которые приносят такой доход. Во всяком случае, до тех пор, пока сами пассажиры не осознают необходимость оплаты проезда. Для того чтобы узнать, на каком уровне их сознательность находится сейчас, мы и решили провести этот эксперимент.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.