На Краснопресненском проспекте построят двухэтажные тоннели
Сразу несколько “чудес света” теперь уж точно появится через пару лет в районе Серебряного Бора. Городские власти утвердили проект участка будущего Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта Маршала Жукова, включающий в себя уникальные сооружения.Как рассказали “ВМ” в Метрогипротрансе, одна из “диковинок” – так называемый вантовый мост, который будет не только первым в столице, но и единственным в мире (на него даже оформляется специальный патент). Главная “изюминка” эстакады в том, что центральной опорой для нее станет стальная арка, перекинутая поперек трассы с одного берега Москвы-реки на другой (обычно центральные опоры тянутся вдоль самого моста). К стальной дуге прикрепят прочные тросы (ванты), за счет которых и будет в основном держаться конструкция.Сразу после моста вдоль Крылатской улицы начнется наземный участок проспекта шириной в восемь рядов. А в районе пересечения с Осенней улицей – следующая необычная часть магистрали: сразу три тоннеля, которые прокопают прямо под лесным массивом. Два из них – диаметром в двенадцать с лишним метров – предназначены для транспорта, а третий, соединенный с ними перемычками, – для эвакуации людей и хозяйственных целей. Тоннели покрупнее разделят на два яруса. По трем полосам верхнего этажа поедут автомобили, а по нижнему – составы метро будущей Строгинской линии. Сразу после выезда из-под земли трасса расширится аж до десяти рядов и пройдет дальше до МКАД. Кроме того, на утвержденном участке Краснопресненского проспекта запланированы четыре подземных перехода с пандусами для инвалидов и подогревом (чтобы растапливать снег).Сейчас для объекта уже начали освобождать территорию, сносить мешающие гаражи и переводить предприятия. Предстоит еще много подготовки. К примеру, укрепление фундамента зданий, под которым “пророют” тоннели. Только после этого развернется масштабное строительство.