Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Наши автогонщики все чаще заявляют о себе

Спорт

Еще несколько лет назад любое участие наших пилотов в международных соревнованиях воспринималось как из ряда вон выходящее явление, а попадание в «десятку» считалось едва ли не пределом мечтаний. Но времена меняются, и теперь в различных европейских сериях выступают более двух десятков россиян, что подвигло западных аналитиков не на шутку озадачиться темой русской экспансии в мировой автоспорт. «Вечерка» попыталась выяснить, так ли это на самом деле, или же опасения зарубежных специалистов несколько преувеличены. На ракете в «Формулу-1» Не так давно россияне Сергей Злобин и Роман Русинов были вхожи в большие двери «Формулы-1», являясь тест-пилотами команд «Минарди» и «Мидланд» соответственно. На данный момент наших людей в высшей лиге автоспорта нет, но тем не менее рискну предположить, что именно сейчас российские гонщики имеют наибольшие шансы оказаться в «Ф-1» в качестве боевых пилотов! Если Злобин и Русинов попали «на порог» «Королевских гонок» благодаря обширным связям и определенным интересам российского бизнеса, который на тот момент имел непосредственное отношение к двум командам, обитающим на задворках «Больших призов», то сейчас при грамотной поддержке спонсоров и определенной доли удачи мы имеем возможность уже в самое ближайшее время получить одного, а то и двух российских гонщиков в «Формуле-1» – на правах полноправных участников. В первую очередь наши надежды связаны с двадцатитрехлетним Виталием Петровым из Выборга, который несколько лет назад словно сверхзвуковая ракета ворвался на небосклон российского автоспорта. За что, собственно, и получил свое прозвище – «выборгская ракета». Два года назад Петров сделал то, что до него не удавалось даже лучшим из лучших – за один сезон победил сразу в двух национальных гоночных чемпионатах! После чего никто не удивился тому факту, что молодому парню отошел титул лучшего автогонщика страны, и у Виталия не осталось иного выбора, как отправиться покорять европейские трассы. Для Петрова этот «поход на Запад» не был первым – ему уже доводилось гоняться в сильных континентальных сериях, он получил важный опыт, но был тогда слишком молод, чтобы рассчитывать на действительно серьезные результаты. Теперь же россиянин готов к встрече с сильными соперниками. Чемпионат-2006 Петров начал в Евросерии «Формулы-3000», весьма солидном чемпионате, где выступают его ровесники из Европы, Америки и Африки. «После перерыва пришлось фактически заново привыкать к машине, к трассам, – говорит Виталий. – Поначалу не было ни «вката», ни понимания, а технические проблемы еще более усложняли ситуацию. Если бы с самого начала чемпионата я поехал здорово, то и весь сезон сложился бы куда успешней. Но этого не произошло, и ничего удивительного в этом я не вижу». Поначалу Петрову действительно не удалось поймать свой ритм. Во время гонки в итальянской Имоле россиянин угодил в аварию, и его машина перевернулась «через нос» на скорости за 200 км/ч. «Возможно, страшная авария стала каким-то поворотным моментом в сезоне, – вспоминает пилот. – Уже через день после переворота я финишировал третьим!» В мае Виталий впервые поднялся на призовой подиум, в июне – выиграл первую гонку Евро-3000. Это произошло на венгерской трассе Хунгароринг. После этого на протяжении четырех этапов подряд «выборгской ракете» удавалось поддерживать победный почин. По сумме очков Петров не только вышел на третье место, но и уверенно сокращал отрыв от пары лидеров. В итоге россиянину все же не удалось добиться итоговой победы, но главное он сделал – попал на заметку к воротилам мирового автоспорта. Сенна остался позади Еще в прошлом году Виталию удалось попробовать свои силы в серии GP2, которую заслуженно называют молодежной «Формулой-1». Гонки GP2 проходят в рамках Гран-при «Ф-1», и за их участниками с интересом смотрят хозяева ведущих «конюшен». По завершении сезона примерно каждому третьему участнику серии предлагают контракт испытателя, или даже «боевого» гонщика, самого престижного автогоночного чемпионата! Почти все нынешние пилоты «королевских гонок» прошли через эту серию либо через ее предшественницу – «Формулу-3000». Чемпион сезона-2006 Льюис Хэмилтон, выступая за «Макларен», навел шороху в борьбе за чемпионский титул, а триумфатор 2005 года Нико Росберг стал первым пилотом «Уильямса». Также через GP2 прошли Скотт Спид, Роберт Кубица и Хейкки Ковалайнен. Петров в GP2 смотрелся неплохо, но было видно, что ему пока недостает опыта общения со стремительной 650- сильной машиной. «Пока я не могу сказать, что уже разобрался с машиной, понял, как надо ехать, – комментирует спортсмен. – Здесь очень важен «накат», и очень хорошо, что получилось восемь раз стартовать в гонках, затем проехать зимнюю тестовую серию. Сезон 2007 года Виталий Петров начал полноценным участником GP2. Его напарником в команде «Campos» стал опытный Джорджио Пантано, известный своими выступлениями за команду «Джордан» в «Формуле-1». Кроме того, среди 25 противников россиянина значились: экс-пилоты «Ф-1» Антонио Пиццония, Тимо Глок и Сакон Ямамото, амбициозные Михаэль Аммермюллер, Кохей Хирате, Казуки Накаджима, пользующиеся поддержкой команд старшей «Формулы», а также Бруно Сенна, претендующий на славу своего легендарного дяди Айртона. Поначалу в столь серьезной компании Петров немного растерялся, а своевременно прийти в себя ему помешали технические неурядицы, которые терзали Виталия в первой части сезона. Но постепенно россиянин освоился и, с каждой новой гонкой набирая обороты, стал оправдывать возложенные на него боссами команды надежды. К концу сезона Петров так разошелся, что на последней гонке не оставил шансов никому из соперников и впервые в истории российского автоспорта выиграл один из этапов столь престижной серии. Будем надеяться, что эта победа станет прологом к успешному выступлению россиянина в следующем году, а там уже и до «Королевских гонок» рукой подать. «ЛУКОЙЛ» начинает революцию Не меньшие надежды российского автоспорта связаны с именем Михаила Алешина. 20-летний гонщик уже давно является частью гоночной программы «ЛУКОЙЛа». Чтобы пробиться к вершине мирового автоспорта, любому начинающему автогонщику практически неминуемо придется пройти через основные младшие «Формулы». Это даст необходимые практические и теоретические знания и поможет изучить трассы, на которых проходят соревнования чемпионата мира. Важно также правильно спланировать программу выступлений, так как зачастую карьера молодого пилота зависит от верно выбранного чемпионата. В общем, для успешного выступления нужно учесть множество факторов, что не всегда под силу одному человеку. Тем более у нас, в стране, где автомобильный спорт менее популярен, чем в Европе. Впрочем, при профессиональном подходе решить подобные задачи вполне реально. Например, разработав программу поддержки молодых российских гонщиков, как это сделали в гоночной команде «ЛУКОЙЛ Рейсинг». Уникальная и, кстати, единственная в России программа имеет до мелочей продуманную структуру и включает специальные мероприятия по физической, психологической, теоретической и практической подготовке. Ее цель – подготовить конкурентоспособного российского гонщика для выступлений в «Формуле-1». При разработке этой программы специалисты команды опирались на свои знания и опыт европейских коллег. В упрощенном для восприятия варианте принцип действия программы такой: с заинтересовавшим команду молодым картингистом, имеющим высокие достижения в европейских соревнованиях, заключают контракт, как правило, на пять лет. Это оптимальный срок, позволяющий молодому гонщику раскрыться. Первым испытанием для него будет участие в национальном чемпионате, например «Формула Русь», затем европейская «Формула Renault 2.0», а после возможны варианты. В зависимости от достижений спортсмен попадает либо в «Формулу Renault 3.5», либо в «Формулу-3». Сроки выступлений в том или ином классе и схемы участия могут меняться, но конечным итогом будет GP2 и «Формула-1». Основная ставка сделана на Михаила Алешина, который последовательно прошел все серии, в каждой из которых регулярно боролся за высокие места. В его активе многочисленные победы в российских и европейских соревнованиях по картингу, 4-е место в отечественной «Формуле-3», 2-е – в чемпионате Германии и 1-е – в Кубке Италии в классе «Формула Renault 2.0». Кстати, после победы москвича в Кубке Италии местная общественность изменила снисходительное отношение к русским гонщикам на уважительное, а итальянские газеты выходили под заголовками «ЛУКОЙЛ» начинает русскую революцию» и «Алешин – супермен». Вундеркинд играет по-крупному Михаил Алешин проводит второй сезон в Международной Серии Renault 3,5 (формульная моносерия: шасси Dallara с 3,5-литровым двигателем Nissan – 425 л.с.). Алешин гоняется за команду Carlin и на первом этапе в Монце показал, что ему по силам бороться за титул. Из Италии москвич уехал, занимая второе место в общем зачете чемпионата – проигрывая одно очко лидеру. На его счету выигранная квалификация и победа в одном из заездов. «Теперь у меня одна цель – выиграть чемпионат», – заявил после этой победы российский гонщик. Это весьма смелое утверждение россиянина, учитывая, что на тот момент его партнером по команде был тест-пилот формульной команды BMW-Sauber Себастьен Феттель. В межсезонье многие предполагали, что немец окажется быстрее Алешина – во всяком случае, в прошлом году Феттель без труда объезжал москвича. Однако в Монце все случилось иначе. Во всех тренировках, квалификации и обеих гонках 20-летний москвич был быстрее немца. По итогам тестовых и тренировочных заездов Миша оказался третьим из 30 участников (Феттель – 24-м, проиграв Алешину более секунды). В квалификации россиянин завоевал поул-позицию, Феттель тоже был быстр и стал четвертым. Первый, субботний, заезд Алешин лидировал от старта до финиша. «Гонка не была такой легкой, как это могло показаться со стороны, – говорит Михаил. – У меня были проблемы с тормозами, из-за чего ко мне приблизился Альваро Паренте. Но его удалось удержать позади, а к финишу даже немного оторваться». В то же время Феттель завершил гонку всего лишь на пятой позиции. «Думаю, мои результаты стали неожиданностью для Себастьена», – говорит Алешин и тут же поправляется: «Феттель – очень профессиональный пилот и приложит все силы, чтобы одолеть меня». Воскресный заезд первая десятка начала в обратном порядке. Алешин стартовал десятым, быстро догнал партнера по команде, но обогнать его так и не смог. Феттель очень жестко оборонялся, а на последнем круге москвич и немец столкнулись. Алешин убежден: произошедшее – гоночный инцидент, и никто не виноват. В команде даже не устраивали разбор полетов. «Себастьен ошибся в вираже Параболика перед прямой старт/финиш, за счет чего мне удалось приблизиться на дистанцию атаки, – рассказывает Михаил. – Я попытался пройти его в первом вираже по внутренней траектории, но Феттель прижимал меня. В других случаях столкновения наверняка удалось бы избежать, но тут борьба была принципиальной». К сожалению, к середине сезона пути двух талантливых гонщиков разошлись. Феттель отправился покорять мир «Больших призов», а Михаил, оставшийся без серьезного раздражителя в лице немецкого товарища по команде, заметно сдал в результатах. Но в данном случае не стоит паниковать, поскольку неудачи Михаила связаны в первую очередь с техническими неисправностями, упорно преследующими его «боевого коня». Поэтому Алешин особо не расстраивался, достойно завершил сезон и даже поучаствовал в нескольких этапах GP2, после которых удостоился хвалебных отзывов со стороны многих специалистов. Так что в следующем сезоне мы вправе ждать от нашего вундеркинда очередного прогресса и новых побед на гоночных трассах. Идущие следом Стоит добавить, что в одной серии с Михаилом Алешиным выступает еще один россиянин – Даниил Мове. Пока его успехи не столь заметны, как у соотечественника, но с каждой гонкой Даниил прогрессирует, и ему уже вполне по силам бороться за место в первой десятке, что на этом уровне является серьезным достижением. Давний партнер Алешина по гоночной программе «ЛУКОЙЛА», 19-летний Сергей Афанасьев, нынешний сезон провел в Евросерии «Формулы-3». Пилоты участвуют в гонках на одинаковых шасси «Даллара», которые по большей части оснащены двигателями «Мерседес» – 2.0 л., 210 л. с. Не сказать, что в дебютном сезоне Афанасьев особенно блистал, но необходимого опыта набрался и, думается, в следующем году сможет всерьез побороться за призовые места. Следом за Афанасьевым пробивается к вершинам мирового автоспорта 17-летний Антон Небылицкий. Юное дарование выступало в «Формуле «Рено 2.0» – в Еврокубке и чемпионате Северной Европы. В свое время в этой серии выступали Роман Русинов и Александр Тюримин, и, по прогнозам очевидцев, Небылицкий вполне может превзойти достижения своих более опытных соотечественников. Васильев расстался с шоуменом Но не только формульными сериями жив автоспорт. Алексей Васильев (призер чемпионатов FIA GT) продолжает выступления в полюбившейся ему категории «Гран Туризмо» теперь уже без своего многолетнего напарника, известного шоумена Николая Фоменко. Его планы: «Челлендж Феррари-Пирелли», где все стартуют на одинаковых «Феррари-F430», и «24 часа Ле-Мана». ОлегКесельман после годичного перерыва вернулся в Еврокубок «ПоршеКаррера». Но это все семечки по сравнению с настоящим нашествием россиян в европейский «Туринг». Прежде всего – о победителе «Гонки звезд «За рулем» Тимуре Садрединове. 18-летний москвич стал участником молодежной программы шинной компании «Йокогама» и стартует в немецком Суперкубке «СЕАТ-Леон». В первых гонках удача упорно обходила Тимура стороной. Даже на третьем этапе на «Лаузитцринге», когда он стартовал с очень приличной десятой позиции. Двигатель СЕАТа перегревался, и электроника переключала его в щадящий режим. В ближайшее время Садрединов, возможно, попробует силы в «туринговом» чемпионате мира WTCC. В нем уже несколько гонок провели пилоты расформированной команды «СитиМоторспорт». Однако, выступая на немолодых БМВ-320 не заводской, а частной подготовки, Виктор Шаповалов, Лев Фридман и Евгений Зеленов исполняли роли аутсайдеров. Хотя в аналогичном чемпионате Голландии, где они начали сезон, им вполне по зубам призовые места. Все-таки WTCC, конечно же, совсем другой уровень. Еще россияне подвизались в немецком «туринге» – чемпионате ADAC. Судя по результатам первых гонок, 23-летний чемпион России Владимир Лабазов в состоянии бороться за самые высокие места. Но и Андрей Романов на одном из этапов едва не въехал на подиум. Выходит, на уровне национальных первенств россияне вполне конкурентоспособны. А значит, «русское нашествие» продолжается!

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.