Пойдет машина в яростный поход
[b]…Ярко-оранжевая кабина пугающе близка к стенке высотой сантиметров в 70–80, но машина лишь немного сбавляет ход. Миг – и монстр легко вскарабкался на препятствие, не оставив на нем ни следочка. Постоял на газоне, также легко спустился задним ходом, нырнул в тоннель под корпусом университета, въехал в следующий двор и… въехал наверх по ступеням, тоже их как бы «не заметив». Еще за три минуты вездеход повторил все свои показательные выступления и, наконец, замер перед объективами фотои телекамер.[/b]Премьера «проекта Z» – это один из тех немногих случаев, когда разработка «технарей» не будет пылиться в одном из бесчисленных ангаров: машина разрабатывалась под конкретный заказ фирмы «Авторос», которая намерена – после более сложных ходовых испытаний на пересеченной местности – эксплуатировать вездеход в условиях, максимально приближенных к «боевым».– Это «вездеходное транспортное средство» предназначено для передвижения по слабым грунтам – вечной мерзлоте тундры, по дорожной распутице, – объяснил доцент кафедры «Колесные машины» Александр Смирнов. – Его шины низкого давления бережно относятся к почве, что немаловажно, и не оставляют колеи. Кроме дизельного двигателя Заволжского моторного завода (ЗМЗ) и коробки передач – все остальное оригинальная разработка нашей кафедры.Ради интереса залезаю в кабину, слегка похожую очертаниями на самый первый «Хаммер». Здесь – почти спартанская обстановка и «баранка» от «Волги». Впрочем, здесь достаточно места для трех человек, а уюта можно добавить уже в процессе серийного выпуска. Что еще интересно – сам вездеход построен по схеме БМП или танка – у него нет привычных мостов. Все шесть колес имеют независимую подвеску, все получают свой крутящий момент от раздаточных валов, проложенных по правому и левому бортам.Кстати, передние и задние колеса – управляемые, так что при надобности машина может развернуться вокруг своей вертикальной оси. Но главное новшество – пластиковые разрезные рессоры! Видавшие виды инженеры МГТУ, сбежавшиеся на испытания, восхищенно и немного завистливо присвистывали, проверяя на ощупь – пластик? Точно, пластик! Такие рессоры – а всего их шесть – позволили существенно снизить вес машины – всего 1850 кг. При этом еще почти две тонны груза вездеход может нести «на спине».Правда, мощность двигателя может показаться небольшой – всего 98 л. с., но для этого транспортного средства важна не скорость (кстати, шестиколесник разгоняется до 80 км/ч), а проходимость. Он легко вползет на уклон в 30 градусов, его полуметровый дорожный просвет и короткие свесы позволяют брать любые препятствия.Впрочем, впереди – испытания на местности. Так что в ближайших номерах «Вечерка» расскажет о том, какой этот «Зорро» в поле.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Кафедра «Колесные машины» была основана в 1935 году одним из основоположников отечественного машиностроения академиком Евгением Чудаковым. На счету кафедры – разработка таких прославленных машин, как ГАЗ-51, ГАЗ-М20 «Победа», ЗИМ и др. Кроме того, на кафедре испытывались шасси для планетоходов. Но, естественно, немалая часть труда уходит в «оборонку». В частности, на базе разработок кафедры «КМ» инженеры Минского автомобильного завода разработали и построили ходовой макет многоосного ракетного транспортера.[/i]