Памятники без рекламы
[b]Мосгордума приняла постановление с законодательной инициативой внесения изменений в Федеральный закон об объектах культурного наследия, которыми запрещается установка на этих объектах рекламных конструкций.[/b]Как отметил на заседании глава Москомнаследия Валерий Шевчук, установка любой рекламной конструкции наносит вред объектам культурного наследия и представляет угрозу их целостности. Кроме того, она нарушает архитектурно-художественный облик как самих объектов культурного наследия, так и внешний архитектурный облик сложившейся застройки: «Как показывает мировая практика, в крупнейших городах мира запрещается установка рекламных конструкций в историческом центре, что в значительной мере способствует сохранению своеобразия архитектурно-градостроительного и эстетического облика крупных городов».По словам Шевчука, законодательная инициатива предполагает запрет на установку рекламных конструкций как на самих объектах культурного наследия, так и на их территориях.При этом вывески органов государственной власти, местного самоуправления, некоммерческих организаций, вывески, предназначенные для доведения до потребителя информации о наименовании изготовителя, исполнителя или продавца, месте его нахождения, режиме работы запрещается размещать выше первого этажа зданий и строений, являющихся объектами культурного наследия.Законодательная инициатива предусматривает, что выдача разрешений на установку иных вывесок и указателей, не содержащих сведений рекламного характера, и информационных конструкций учреждений культуры, образования и здравоохранения, содержащих информацию, связанную с их деятельностью, на зданиях памятников, а также разрешений на установку рекламных конструкций в зонах охраны объектов культурного наследия осуществляется органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа по согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.В случае если депутаты Госдумы согласятся с инициативой московских коллег, то ранее выданные разрешения на установку рекламных конструкций на объектах культурного наследия, а также в зонах охраны этих объектов будут действовать до 1 января 2009 года.