Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Батискафы побывали на дне Ледовитого

Технологии
Батискафы побывали на дне Ледовитого

[b]Российские батискафы «Мир-1» и «Мир-2» вчера побывали на дне Северного Ледовитого океана, проникнув туда через проруби неподалеку от научно-исследовательского судна «Академик Фёдоров». [/b] Это настоящая научная сенсация мирового уровня. Одна из задач этой операции — доказать, что подводные хребты Ломоносова и Менделеева, которые тянутся к Гренландии, являются продолжением российского континентального шельфа. В этом случае Россия получит право на разработку колоссальных месторождений нефти и газа, а территория нашей страны увеличится более чем на 1 миллион квадратных километров. По результатам исследований Россия подаст заявку в Комиссию ООH по границам континентального шельфа на расширение своей территории. На дно первый экипаж добрался в 12 часов 8 минут. Чуть позже опустился и второй экипаж. Около 2-х часов дня полярники сообщили, что они установили на дне океана российский флаг на глубине свыше 4 километров из титанового сплава, специально изготовленный в Калининграде. Он не подвержен коррозии. Один аппарат «Мир» пилотировал профессор-океанолог Анатолий Сагалевич. В составе экипажа - вице-спикер Госдумы, Героя Советского Союза, президент Ассоциации полярников Артур Чилингаров. Экипаж второго батискафа - международный. Кроме пилота, россиянина Евгения Черняева, в него вошли австралийский исследователь Майк МакДауэлл и швед Фредерик Паулсен, удостоенный звания Почетного полярника России. Вокруг судна «Академик Федоров» были расставлены специальные гидроакустические маяки — на них и ориентируются пилоты батискафов. У всех членов полярной экспедиции – своеобразный талисман от нашей газеты: репринт номеров «Вечерней Москвы» за 1937 год, где описаны папанинская экспедиция на Северный полюс, перелеты Чкалова и Громова. В составе нынешней экспедиции работает специальный корреспондент «Вечерки» Наталья Юрченко. Ее подробный рассказ читайте в ближайших номерах газеты.[b]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.