Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Старцы Зосимовой пустыни

Развлечения
Старцы Зосимовой пустыни

[b]На три с половиной века отходит от нас история Зосимовой пустыни, «северной Оптиной», как называли ее в период наибольшей славы – первой четверти минувшего века.[/b] Житие самого преподобного Зосимы сплошь испещрено знаками вопросов, ведь первые его записи были сделаны лишь полтора века после кончины старца, а сам он, возможно, «не разумел грамоте» или, скорее всего, столь погружен был в молитвенное делание и обустройство пустыньки, что и в голову не приходило вести какую-то летопись о столь обыденных делах. Но память народная сохранила свидетельства о праведности, прозорливости, даре целительства – что объединено в емком и таинственном понятии «старец».Старчество спокон века перешагнуло через монастырские стены, где служило окормлением новоначальных насельников более опытными монахами, и ушло в скиты, леса, пустыни в поисках затвора и молитвенного делания во благо спасения души. Однако, вопреки намерениям, уединение часто не обреталось, а, напротив, отшельник становился центром духовной жизни и паломничества.Тоже произошло и с Зосимой. Уйдя из Троице-Сергиевой обители, дабы «побеждать демонские полки», он становится той лампадкой, на свет которой стекался сначала окрестный люд, а после и вся Московия. Достаточно сказать, что среди его духовных чад была сестра императора Петра I Наталья, внесшая значительный вклад в создание пустыни. Однако после кончины отца Зосимы (1710–1713) обитель распадается, периодически возрождаясь и влача печальное существование.И только в последней четверти XIX века начинает свою новую историю. Троицкий архимандрит Павел (Глебов †1901), назначает Строителем (официальный титул, писавшийся с заглавной буквы) монастыря Гефсиманского иеромонаха Германа (Гомзина † 1923), который приходит в 1897 году на место нового служения с тринадцатью учениками. Через год к ним присоединяется бывший протопресвитер главного российского храма Успенского собора Кремля – Федор Соловьев, ставший знаменитым Алексием Зосимовским (†1928). Это и был цвет Зосимовского старчества, притянувшего к себе среди десятков тысяч паломников будущих преподобномучеников, митрополитов, епископов, царственных особ.[i]«Со всех сторон потянулись сюда мирские люди, ища молитвы, покаяния, совета и утешения. В эти годы в монастыре получали духовное окормление… члены Императорского Дома, высшие сановники государства, иерархи Церкви. В Зосимову стекались сотни и тысячи богомольцев со всей необъятной России. Пустынь стала одним из духовных центров русского Православия того времени. Офицеры и чиновники, священники и монахи, крестьяне и ремесленники, промышленники и торговцы – все они, мужчины и женщины, старики и молодежь, молодые супруги и юные девы, обновлялись духом, принимая наставления старцев Зосимовой пустыни, уносили с собой в мир ее особенный свет – отблеск Света Невечернего»[/i] [b](прп. Серафим (Чичагов).[/b]Братия разогнанного в 1923 году монастыря, рассеянная вокруг Москвы, разнесла семена зосимовского старчества по душам страждущих под большевистскими гонениями православных.Среди трех десятков монахов, чьи биографии известны после момента закрытия пустыни, нет ни одного, не подвергшегося репрессиям. Помимо преподобных Германа и Алексия, чьи мощи сейчас покоятся в одной раке монастыря, были прославлены: преподобный Игнатий, преподобный Макарий, игумен Владимир, иеромонах Герасим – новомученики российские. С ними неразрывно связаны имена их сподвижников: благочинного обители иеромонаха Мелхиседека (Лихачева †1931) – похоронен в безвестной могиле Ваганьковского кладбища, иеромонаха Никодима (Монина †1937) – расстрелян и похоронен на Бутовском полигоне); иеромонаха Феодорита (Кудрявова †1937)) – расстрелян и похоронен в Муроме; иеромонаха Софрония (Петрова †1937) – расстрелян и похоронен в Иванове; иеродиакона Галактиона (Сергеева †1938), послушника Евдокима Демидова (†1938) – расстреляны и похоронены на Бутовском полигоне…Сгинули в концлагерях Средней Азии иеродиакон Иоаникий (Каштанов †?) и иеродиакон Евфросин (Данилов †?)…Остаются невыясненными обстоятельства и дата погибшего во время войны в тюрьме преемника старца Алексия – схиигумена Митрофана (Тихонова†?); не подтвержден трагический финал жизненного подвига отца Досифея (Шонина †?) – духовника великого русского философа А. Ф. Лосева…Трагична и светла судьба Свято-Смоленской Зосимовой пустыни. Высок и ярок подвиг ее насельников, о коих молятся их сегодняшние преемники – братия возрожденного в 1994 году монастыря.[b]Инок пустыни Филипп (ЧЕЛНОКОВ)[/b]Подробнее о прошлом и настоящем Свято-Смоленской Зосимовой пустыни – на сайте [i]http://zosimovapustin.ru[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.