Шанхайский сюрприз для Хэмилтона
[b]Азиатские Гран-при, прошедшие с интервалом в одну неделю в Японии и Китае, дважды переворачивали ситуацию в чемпионате мира с ног на голову. После гонки на автодроме Фудзи многие были готовы к тому, что уже в Шанхае Льюис Хэмилтон станет самым молодым триумфатором «Формулы-1» в многолетней истории этих состязаний. Но судьба распорядилась по-другому, и теперь через две недели в Бразилии нас ждет битва за титул сразу между тремя пилотами![/b]Признаться, давненько не приходилось наблюдать столь насыщенный на события и непредсказуемый сезон. Причем дело не только в большом количестве скандалов и разного рода мелких конфликтов, а в первую очередь в той интриге, которую гонщики закрутили в борьбе за чемпионский титул.Перед началом китайского Гран-при Хэмилтон опережал Алонсо и Райкконена на 12 и 17 очков соответственно. В такой ситуации в оставшихся двух гонках британцу совсем не обязательно было бороться за победу. Достаточно было на одном из этапов зацепиться за подиум, а на другом попасть в очки. Тем не менее от юношеского максимализма никуда не уйдешь, и Льюис решил снять все вопросы уже в Шанхае.Вырвав на последних минутах квалификации первое место на старте у Кимми Райкконена, Хэмилтон с уверенностью мог смотреть в свое будущее в предстоящей гонке. В то же время Алонсо, пропустив вперед Массу, расположился на четвертой позиции. Третий ряд стартового поля довольно неожиданно составили Дэвид Култард и Ральф Шумахер.В отличие от Фудзи, в Шанхае небесная канцелярия вела себя более смирно, но тем не менее доставила участникам гонки достаточно неприятностей. Правда, это по началу не касалось Льюиса Хэмилтона, который с первых метров дистанции принялся наращивать свое преимущество над Кимми Райкконеном. Вскоре трасса понемногу стала подсыхать, и отрыв британца от Кимми стал таять. Более того, стоило лидеру гонки свернуть в боксы, как Райкконен принялся наматывать один за другим быстрейшие круги. Но в итоге запаса Хэмилтона хватило, чтобы остаться во главе пелетона, после того как алый болид финна в свою очередь вынырнул из гаражного переулка.При таком раскладе Льюис досрочно за один этап до финиша становился 29-м чемпионом мира. Но тут в ход событий в очередной раз вмешался дождь. В этих условиях Райкконен стал стремительно нагонять лидера и после нескольких кругов сопротивления Хэмилтон уступил свою позицию Кимми. Но даже при таком раскладе британцу можно было спокойно двигаться к финишу, однако он умудрился повредить правое заднее колесо. Пытаясь заехать в боксы, Льюис не справился с управлением и оказался во власти гравийной ловушки. Китайские стюарды для порядка изобразили активность у беспомощного болида Хэмилтона, но в итоге бросили эту затею. По окончании гонки Льюис признал свою ошибку: «Покидая машину, я был ужасно разочарован – в решающий момент совершил ошибку, первую ошибку в этом сезоне. Но все позади, нельзя прожить жизнь не ошибаясь. Все решит бразильская гонка – и я, и все мы ждем ее с нетерпением. Команда сделает все, чтобы машина была быстра в решающей схватке. До схода гонка складывалась неплохо, но мы не знали, пойдет ли дождь снова. Состояние резины ухудшалось с каждым кругом, и в тот момент, когда я заезжал в боксы, шины скользили по асфальту, как по льду. Зеркала запотели, я не видел, в каком состоянии задние шины, просто чувствовал, что они совершенно не держат трассу» В принципе, после этого происшествия борьба за места на подиуме окончательно завершилась. Кимми Райкконен уверенно привел свою «Феррари» к пятой победе в сезоне и 14-й в карьере. Компанию финну на пьедестале почета составили Фернандо Алонсо и Фелипе Масса. Тем не менее чтобы стать чемпионом мира, Льюису Хэмилтону в Бразилии достаточно приехать на финиш вторым, даже в случае победы любого из конкурентов.В то же время главную сенсацию гонки сотворили пилоты «Скудерии Торо Россо». Последняя команда в Кубке конструкторов усилиями Себастьяна Феттеля (4-е место) и Витантонио Льюцци (6-е место) разом набрала восемь (!) очков и взлетела на седьмую позицию.Стоит поздравить Дженсона Батона, который впервые в сезоне поднялся на пятую строчку итогового протокола. Все шесть очков в чемпионате «Хонде» принес именно британец, в то время как двукратный вице-чемпион мира бразилец Рубенс Барикелло пока катает сезон по нулям. Замкнули очковую зону Ник Хайфельд и Дэвид Култард.[b]ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ:[i]1.[/b] Льюис Хэмилтон – [b]107[/b];[b]2.[/b] Фернандо Алонсо – [b]103[/b];[b]3.[/b] Кимми Райкконен – [b]100[/b].[/i][b]КУБОК КОНСТРУКТОРОВ:[i]1.[/b] «Феррари» – [b]186[/b];[b]2.[/b] «БМВ – Заубер» – [b]94[/b];[b]3.[/b] «Рено» –[b] 51[/b].[/i]