От товара, купленного по компьютеру, будет легче избавиться

Общество

Возвращать назад разонравившиеся чайники или кастрюли, приобретенные в интернет-магазине, смогут скоро покупатели. На днях депутаты Госдумы РФ одобрили в первом чтении соответствующие дополнения в Закон «О защите прав потребителей».Как сообщили «ВМ» в Думе, с каждым годом все больше граждан предпочитают заниматься шоппингом, не выходя из дома, – при помощи Интернета, телемагазинов или услышав рекламу по радио.Однако до сих пор их права не были должным образом защищены законом.Поскольку при «дистанционной» покупке клиент не может лично осмотреть товар и руководствуется только сведениями, предоставляемыми продавцом, то, согласно законопроекту, он должен получить о товаре все сведения, доступные во время традиционных покупок (к примеру, о калорийности продуктов, способах их приготовления или инструкцию по использованию техники). Помимо этого, «магазины на диване» обязаны рассказывать о правилах оплаты товара (наличными, по карточке или иным способом), о стоимости и сроках доставки, а также о том, в течение какого времени действует указанная цена.Покупатель, сделав заказ, сможет его отменить в любое время. Если же обновка уже «на руках» и по каким-либо причинам не подошла хозяину, то разрешается вернуть ее в течение 10 дней и получить назад всю уплаченную сумму (за вычетом транспортных расходов). Однако назад отправить не удастся товары, изготовленные по «спецзаказу», и предметы из особого перечня, утвержденного правительством. В частности, придется пользоваться непонравившейся косметикой или носить не подошедший по размеру трикотаж.

amp-next-page separator