"Учитель года" поменял стратегию
[b]В тринадцатый раз Департамент образования столицы проводит городской конкурс «Учитель года Москвы». Четыре дня в подмосковном пансионате «Паведники» 27 участников полуфинального этапа конкурса состязались, демонстрируя собравшимся свои творческие и организаторские способности, эрудицию, остроту ума, раскованность… и еще миллион разных положительных качеств.[/b]К вечеру сегодняшнего дня большое жюри, по традиции состоящее из руководителей педагогических вузов, директоров ведущих столичных школ, родительской общественности, должно определить пятерку самых лучших педагогов столицы. А уж они 28 апреля на сцене концертного зала «Россия» поборются за звание суперфиналиста конкурса «Учитель года Москвы-2004».В этом году решено было кардинально поменять правила проведения конкурса. (Вероятно, это сделано для того, чтобы Москва наконец-то смогла представить достойного кандидата на российский конкурс учителей. В последний раз наш суперфиналист Александр Глозман побеждал там в 1997 году.)– Мы полностью поменяли программу заданий, постепенно усложняя их от одного к другому, ввели фиксированную систему оценок – раньше этого не было вовсе, придумали экспромт задания, организовали межпредметные жюри, когда, к примеру, урок физики оценивают другие предметники, – рассказала корреспонденту «ВМ» председатель большого жюри Галина Китайгородцева. – Главное, чтобы до конца сохранить интригу состязания и заставить всех педагогов готовиться к суперфиналу, мы решили до заключительного концерта не сообщать им имена пятерки финалистов. Но кто бы ни победил, уже сейчас могу с уверенностью заявить: таких сильных преподавателей, какие мы видим в полуфинале, давно не было. Так что борьба за главный приз развернется нешуточная.Все это в будущем. Пока же в течение четырех дней полуфиналисты проводили мастер-классы, обучая своему педагогическому мастерству других учителей-конкурсантов, отвечали на каверзные вопросы жюри, например: «Что бы вы посоветовали новому министру образования?» или «Нужно ли из всех лучших учителей Москвы создать одну показательную школу?». Кроме того, ребята обсуждали, нужно ли Москве участвовать в российском конкурсе «Учитель года», который Министерство образования традиционно проводит в октябре месяце.Дело в том, что Департамент образования столицы, возмущенный политизированностью, предвзятостью и необъективностью российского конкурса, еще зимой принял решение приостановить свое участие в состязании российских учителей. Потом у руководства департамента были длительные переговоры с Министерством образования РФ, обещавшим ввести технические коррективы в проведение конкурса. Но пока вопрос участия в нем Москвы остается открытым.– На нашей коллегии голоса «за» и «против» разделились ровно пополам, – сказала председатель Департамента образования города Москвы Любовь Кезина. – Я думаю, окончательное решение должны принимать нынешние финалисты или суперфиналист городского конкурса учителей.[b]Подлинные истории, рассказанные членами жюри конкурса «Учитель года Москвы-2004»:[/b]Накануне окончания третьей четверти и выставления четвертных оценок восьмиклассники решили украсть из учительской журнал своего класса. Чтобы «не засветиться», они попытались подговорить на кражу шестиклассников. И обещали тем за работу 300 рублей. Шестиклассники не согласились за столь небольшую мзду выполнять такое ответственное задание. И потребовали за него 800 рублей. Тогда восьмиклассники нашли семиклассников, согласившихся украсть журнал за 700 рублей.[i]...Несколько лет назад сразу после Нового года пропал одиннадцатиклассник. Его искали родители, учителя школы, милиция. Но четыре месяца он не объявлялся. Однако по неофициальным каналам директору школы удалось узнать, что подросток проиграл в бильярд крупную сумму – 6 тысяч долларов. И вот в конце мая юноша пришел к директору учебного заведения и сказал, что все в порядке, деньги он вернул и может сдавать выпускные экзамены. Оказалось, что за четыре месяца он создал свою фирму по распространению книжной продукции. И заработал на этом не только деньги, чтобы вернуть долг, но и средства на оплату своего обучения в Плехановском институте. Такие они, школьники, сегодня.[/i]